Хранение лодки в гараже под потолком

Приобретение надувной лодки из ПВХ является мечтой каждого рыбака. Вместе с осуществлением такой покупки возникает множество проблем, связанных с необходимостью ее постоянно накачивать, или организации процесса транспортировки и сбережения в эксплуатируемом состоянии. Оптимальным вариантом выполнения подобных задач является хранение лодки ПВХ в гараже под потолком. Это поможет увеличить ее рабочий ресурс, снизит риск проколов и позволит максимально быстро транспортировать конструкцию к воде, увеличивая время рыбалки.

Гараж — оптимальное место для хранения лодки

Наличие собственного гаража, полностью снимает вопросы о хранении плавсредства в межсезонье. Даже если речь идет о стандартной конструкции, с максимально ограниченным свободным пространством, лодка может быть эффективно размешена под потолком.

Правильно разработанное крепление и система подъема позволит расположить здесь;

  • гребные модели из ПВХ, оборудованные жестким или мягким дном;
  • моторные небольшие лодки, оснащенные жестким транцем;
  • надувные конструкции с усилителями из алюминия или пластика.

Разработка подобных креплений чаще всего выполняется своими силами, что существенно экономит финансы владельца. Для этого необходимо правильно выбрать конструкцию подвеса, материалы, а также и способ подъема и крепления конструкции под потолком.

Способы хранения лодки в гараже

Первоочередным заданием для владельца является правильный выбор крепления, обеспечивающий надежность и безопасность для поверхностей из ПВХ. Подвесить лодку в гараже можно на специально оборудованные крюки, с помощью мягких буксировочных тросов. Кроме того, в качестве крепления может применяться специальная каркасная конструкция из деревянного или оцинкованного профиля, без острых углов. Для подъема лодки под потолок гаража, используется лебедка.

Простейшая конструкция изготавливается следующим образом:

  • на несущих перекрытиях гаража монтируются крюки для крепления тросов;
  • крепление лодки под потолком осуществляется строительными карабинами. К крюкам крепятся кольца, через которые продеваются тросы;
    деревянная рама монтируется, исходя из размеров лодки. Она состоит из двух продольных балок и 3-5 поперечных;
  • к деревянной раме крепятся тросы, количество которых пропорционально количеству крюков;
    подъем осуществляется с помощью лебедки.

Подготовка лодки к хранению в период межсезонья

Для того чтобы обеспечить сохранность ПВХ материала и компонентов для изготовления, необходимо эффективно подготовить плавсредство к хранению в период межсезонья. Качественное крепление лодки не является гарантией защиты от грызунов, промерзания и нарушения эксплуатационных характеристик из-за воздействия химическими материалами.

Подготовительные работы должны учитывать:

  • вымывание всех поверхностей теплой или холодной водой (ни в коем случае не горячей), с применением моющих средств, не содержащих бензол, ацетон, керосиновые разбавители или ацетон;
  • полностью избавьтесь от запаха рыбы, иначе лодку могут повредить грызуны;
  • хранение производится в слегка приспущенном состоянии;
  • перед установкой на конструкцию, лодку необходимо полностью высушить.

Что делать с мотором?

Еще одной проблемой заядлых рыбаков является хранение мотора. Кроме поиска места для его расположения, силовой агрегат требует предварительной консервации. Этот процесс включает в себя сливание бензина и продувку фильтров. Все динамические поверхности смазываются. В мотор заливается специальный консервант. При наличии видимых повреждений винта или гребного вала, необходимо произвести их замену. Внешняя часть агрегата обрабатывается водоотталкивающей смазкой.

Хранение силового агрегата может выполняться на горизонтально расположенной планке, прикрепленной к стене гаража. Сверху мотор укрывается чехлом. В подвешенном состоянии конструкция не будет помехой в помещении и обеспечит идеальное хранение, без деформации и нагрузки на отдельные механизмы.

Читайте также:  Печка огонь батарея отзывы

Основные нюансы межсезонного хранения лодок

Для того чтобы качественно и надежно крепить лодку ПВХ к потолку, перед началом выполнения работ необходимо учитывать следующие нюансы:

  • весовую категорию лодки и несущие способности потолочных балок гаража;
  • ПВХ плохо переносит резкое изменение температур, поэтому не стоит располагать лодку в непосредственной близости от электроламп и нагревателей;
  • максимально оградите лодку от твердых, острых и абразивных поверхностей.

Учитывая эти простое рекомендации, вы сможете обеспечить надежное хранение плавсредства и к следующей весне продолжите наслаждаться рыбалкой и водными прогулками.

Приобретение автомобиля не только расширяет круг вновь освоенного пространства, но формирует у владельца новые интересы и способы организации досуга.

К колёсному транспорту со временем добавляется компактное плавательное средство, которое не унести в рюкзаке. Так возникает потребность в прицепе.

Но известно, что каждая приобретённая вещь сразу рождает две проблемы: как подвесить лодку к потолку в гараже и куда спрятать мотор и прицеп?

Если есть гараж, на вопрос «где?» будет однозначный ответ

Хорошо, когда идея обзавестись лодкой для рыбалки появилась раньше, чем был построен гараж. Можно поиграть с габаритами проекта и найти местечко в глубине бокса или под потолком. А, если гараж стандартный — 3х6 метров? Умельцы с форумов утверждают, что и это не безнадёжный случай. Вопрос, какого вида лодка? Для выездной рыбалки, обычно используют:

  • гребные модели из различных материалов, с плоским или надувным жёстким дном (для рыбалки вблизи берега);
  • моторные модели с жёстким транцем и прочным дном (надувным или укреплённым настилом);
  • надувные модели с днищем, усиленным пластиком или алюминием;
  • модели с конструкционно-жёстким корпусом и дном (для любого вида эксплуатации).

Храним лодку между сезонами

Если мобильное плавательное средство выполнено из алюминия или пластика (РЕ, HDPE-YM), то вся процедура устройства зимнего хранения сводится к:

    тщательному мытью лодки с СМС;

  • просушиванию;
  • необходимости посадить внутреннее пространство перевёрнутой лодки (кокпит) на каркас (из дерева);
  • поместить под тент или упаковать с помощью фена в термоплёнку;
  • не двигать лодку во время зимовки, не перемещать и даже не трогать;
  • диапазон t◦ хранения — -45◦ -+50◦С.
  • Пластиковые лодки ручного ламинирования (билайнер, американо) хранятся при t◦ не ниже +5◦С.

    Но автомоторизованные рыбаки отдают предпочтение надувным конструкциям из ПВХ, достоинствами которых являются:

    • прочность;
    • эластичность;
    • компактность;
    • удобство транспортировки;
    • устойчивость к агрессивным средам;
    • устойчивость к сырости и морозу;
    • стойкость при постепенном изменении температур;
    • комплектация вёслами или подвесным мотором.

    Есть и недостатки, ПВХ боится:

    • прямых солнечных лучей;
    • соседства с нагревательными приборами;
    • крыс и мышей.

    Исходя из данных особенностей, хранение лодки ПВХ зимой в гараже возможно:

    • в условиях низких температур (неотапливаемый гараж) в расправленном (надутом) виде, не перемещая её на холоде;
    • в свёрнутом виде (при t◦ от 15◦ до 40◦С), упаковав в чехол из комплекта, продумав защиту от грызунов.

    Посмотрев фотографии ниже, Вы узнаете, как подвесить ПВХ лодку в гараже:

    Хранение лодки ПВХ в гараже под потолком

    Для хранения в гараже, в идеале, нужна высота потолка 4 метра. Но облегчённую конструкцию маломерной резиновой лодки можно разместить над автомашиной и в стандартном гараже с высотой потолков в 3 метра.

    1. Установка лодки под потолком гаража с помощью капроновой верёвки, блоков и ручной лебёдки, или электропривода, подтягивающих поочерёдно нос и транец.
    2. Подъём без блоков, с помощью закреплённых в потолке 2-х колец или строительных карабинов. Концы верёвки после подъёма фиксируют на крюке.
    3. Подъём с помощью деревянной рамы:
    • рама крепится к потолку в глубине гаража одним концом (2-мя тросами) на высоту самой лодки;
    • к началу загрузки рама напоминает собой горку, опущенный конец которой касается пола гаража;
    • на наклонённую раму носом задвигают объект хранения;
    • рама под транцем поднимается лебёдкой на 2-х тросах к потолку, с чем легко справляется один человек, поскольку на зимнее хранение лодка устанавливается без мотора:
    • тросы подъёмника фиксируются на стене гаража.
    Читайте также:  Почему не цветет гвоздика

    Смотрите видеоролик о том, как подвесить лодку в гараже своими руками:

    Куда девать мотор?

    Подвесной мотор для лодки может зимовать и в условиях холодного помещения. Для этого его нужно разместить подвешенным вертикально, на поперечной перекладине, с помощью струбцины и накрыть чехлом. Однако, предпочтительна для хранения комнатная температура и нормальная влажность.

    Для сохранности лодочного мотора нужно выполнить весь процесс консервации:

    1. Промыть мотор с внешней стороны.
    2. Промыть изнутри в течение 5-10 минут на холостом ходу (в водоёме или бочке с водой).
    3. Выработать или слить остатки топлива.
    4. Вынуть шпильку выключателя и свечи зажигания для отдельного хранения.
    5. Обработать мотор аэрозольным консервантом того же производителя.
    6. Вал винта, шестерни редуктора и все подвижные части покрыть водоотталкивающей смазкой.
    7. Консервацию внутренних поверхностей мотора производят топливной смесью с консервантом через систему питания.

    Как хранить прицеп в гараже: летом — помощник, зимой — головная боль

    Головной болью прицеп будет для владельца стандартного гаража, поскольку его надо втиснуть в помещение, рассчитанное только на автомобиль. Вот несколько способов, рекомендованных автолюбителями, уже опробовавшими их:

    1. На подвесной раме под потолком. Для этого надо укрепить место подвески 2-мя поперечными трубами. Сварную раму делают в виде 2-х дорожек для колёсной пары. Дальний край рамы крепится к трубе, а ближняя поперечина рамы поднимается лебёдкой или электроприводом через рым-болт, закреплённый на потолке. Подъём рамы можно осуществлять и электроподъёмником с пультом управления.
    2. На боку вдоль стены. Кузов прицепа со снятыми колёсами прислоняется к одной из стен гаража.
    3. Вертикально у задней стены. Для установки требуется подготовить приямок по ширине кузова прицепа (длинна 70см, глубина 40см). Внутренние стенки приямка укрепляют кирпичной кладкой. Установленный в приямок прицеп обращён дышлом вверх (требует фиксации) и находится в готовности к транспортировке.
    4. Вертикально у задней стены на пандусе (при высоком уровне залегания грунтовых вод или заболачивании территории). Роль пандуса выполняют 2 фрагмента бревна (высотой 40см, длинной 1,2 м), срезанные до середины под углом в 20◦. Брёвна фиксируют 2-мя поперечинами из досок или бруса. Прицеп закатывается по пандусу в торец гаража, а дальше устанавливается по принципу размещения в приямке.

    Но прежде, чем перейти к зимнему хранению прицепа в гараже, необходимо:

    • хорошо его вымыть;
    • просушить на тёплом ветерке;
    • завозить прицеп для хранения только в сухую погоду;
    • обеспечит в гараже вентиляцию;
    • поддерживать температуру до +5◦С;
    • закрыть щитом смотровую яму, если она есть, чтобы предотвратить вероятность появления коррозии;
    • не накрывать прицеп, чтобы избежать влагообразования.

    Клубы «Рыболов-охотник» предлагают в качестве платной услуги хранение лодок и прицепов на территории, в ангаре. Цена услуги от 2 до 5 тысяч рублей в месяц.

    Поэтому обустроить место для лодки и прицепа в гараже — экономически выгодное дело, тем боле, что оно не требует серьёзных профессиональных навыков и дорогостоящего оборудования.

    Продолжу про свою очередную подделку поделку, начало здесь.

    Высоту опорных стоек также сделал с запасом, т.к. не знал, какого диаметра будет катушка с тросом.
    Пояснений к фото не будет, и так всё понятно. В качестве подшипников скольжения использовал капролон. Можно, конечно, использовать подшипники качения, но кто на что богат (оставалось немного после изготовления транцевых колес).

    1. Самое простое – снаружи завязал узлом.
    2. Определение длины катушки, передвигая одну сторону.
    3. Опытным путем определил диаметр катушки.

    1. В качестве боковин катушки взял стандартные усиленные шайбы, втулки точил токарь.
    2. Приварил в четырех точках. Стрелкой прорезь для узла.

    Читайте также:  Как вытащить окалину из глаза самостоятельно

    Был и такой вариант крепления платформы, намотки и размещения роликов.

    Но я был не в восторге, во-первых, малейшее растяжение веревки или перекос намотки делал небольшой боковой крен лодки, который поправить трудно, и он портил всю картину. Во-вторых, веревки проходят над фальшпотолком практически по всей ширине потолка, сверху ничего уже не положить, что ни есть хорошо в тесных условиях. В третьих – увеличивается количество роликов и соответственно, прибамбасов к ним.

    Вот такой арсенал крепежа.

    Над фальшпотолком нормальному прохождению троса мешало ребро жесткости плиты перекрытия. Пришлось выкручиваться таким методом.

    Еще одно фото практических испытаний задуманного.

    Чтобы ещё не ставить один понижающий ролик после ребра жесткости перекрытия и не перетиралась верёвка, пришлось использовать радикальный метод при помощи зубила и молотка.
    Все продольные лаги прикручены к уголку фольшпотолка.

    Укладывать лодку без такой связки было не очень удобно, поперечины с роликами просто разъезжались в стороны. Пришлось их скрепить между собой.

    Для защиты от влаги и для общего фона дерево и некоторые части крепежа покрыл лаком.

    Детали из металла покрыл грунтовкой.

    Конструкцию подъёмного механизма надежно прикрутил к стене анкерными болтами.

    Ещё забыл указать: после определения с размерами намоточных катушек, опорные стойки подшипников и редуктора укоротил по максимуму.
    Внизу гармонично вписался багажник для лодки (обозначен стрелкой). С ним я без труда укладываю в одиночку надутую лодку на крышу машины.

    В прошлом году я делал запись про этот багажник, но удалил: было чуть-чуть критики. Учел.
    Сам багажник быстро монтируется и лодка быстро ставится.

    В настоящее время провожу всесторонние испытания: по трассе и по грунтовке, при быстрой и медленной езде, с обгоном фур и обгона фурами меня. Безопасность превыше всего. Нареканий у меня нет. Все получилось так, как я хотел.
    Но это будет другая история. После завершения сезона ещё раз предъявлю.

    Платформа установлена не по центру гаража. Свободно проходить со стороны водителя не мешает. Для длинномеров это немаловажный фактор, голова будет цела.

    Нос лодки слегка задран вверх, пришлось немного сделать выемку в фальшпотолке гаража.

    П.С. В завершение своего отчета о проделанной работе хочу еще добавить:

    1. Небольшой нюанс, о котором я обещал сообщить в первой части: при подъёме или опускании происходит боковой крен лодки, но это очень легко устраняется, достаточно одной рукой выровнять. Тут ничего не поделаешь – специфика. Мне пошло на пользу, чтобы что-то достать из подвешенной лодки (храню в ней коробку с запасным винтом, моторным инструментом и кошму, а также весла, спасжилеты, подсак, садок и кое-какая мелочь), не требуется полностью её опускать, приспустил и накренил.

    Важно также, чтобы редуктор был рядом в лодкой (как на фото), чтобы одной рукой крутить ручку, а другой рукой периодически выравнивать крен лодки. Если такой расклад не устраивает, то можно сделать по образу сушилки для белья, как на третьем фото сверху в первой части отчета. Но там будут свои заморочки.

    Или, чтобы устранить это явление, подсказал знакомый dionisiu, необходимо было сделать персональный полиспаст на каждый угол рамы, но опять же — лишние хлопоты.

    2. Получилось практично и эстетично (лично моё мнение).

    3. Подымать и опускать лодку совсем не трудно, прикладывается небольшое усилие. Если понадобится, с дугой стороны трубы подъёмника можно поставить моторчик, но как показала практика, не нуждаюсь. Овчинка не стоит выделки.

    4. До 40 килограмм подымаемого веса, выбранная мною толщина дерева верхних лаг и платформы, а также диаметра троса достаточна.

    При более весомых нагрузках, характеристики материалов придется скорректировать в большую сторону.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector