Физико химические свойства труб

Виды труб и их свойства

В этой статье я расскажу о свойствах каждой отдельной трубы, для того, чтобы правильно сориентироваться в выборе материала труб.

Стальные трубы.
Оцинкованные трубы.
Полипропиленовые трубы.
Металлопластиковые трубы.
Гофрированная нержавеющая труба.
PEX — сшитый полиэтилен.

Стальные трубы соответствуют всем нормам. Материалом для их производства служит высококачественная углеродистая сталь.

Преимущества стальных труб:

Устойчивость к высокому давлению до 40 атмосфер спокойно. К гидроударам.

Низкое линейное расширение. Позволяет использовать при высоких температурах.

Не высокая стоимость.

Недостаток стальных труб:

Срок службы до 10-20 лет.

Сильная коррозия, которая в будущем приводит к протечкам. Внутренняя поверхность сильно засоряется различного рода отложениями. Вследствие этого уменьшается пропускная способность.

Проводят блуждающие токи, которые тоже негативно сказываются на состоянии внутренней поверхности.

Высокая стоимость монтажных работ. Необходима электрическая или газовая сварка. Нарезка резьбы.

Оцинкованная труба это стальная труба, только сталь покрыта цинковым слоем, для предотвращение преждевременной коррозии.

Рабочее давление от марки трубы варьируется от 10 до 20 атмосфер.

Спайка. Соединение труб с фитингами происходит за счет термической сварки, которая создает монолитное соединение. Для сварки (спаивания фитингов) используется сварочный аппарат (паяльник). Спаивание фитингов занимает секунды.

Стоимость полипропиленовых труб и фитингов меньше в два раза металлопластиковых.

Рабочая температура полипропиленовых труб до 75 градусов при условии давления 7,5 атмосфер. Гарантированный срок службы 25 лет. Максимальная температура 95 градусов, но при такой температуры срок службы сильно сокращается.

Для систем отопления и горячего водоснабжения специально разработаны армированные трубы. Они могут армироваться как алюминиевой фольгой так и стекловолокном.

Полипропиленовая труба имеет хорошую механическую прочность в отличие от металлопластиковых труб.

Выдерживают несколько циклов замерзания теплоносителя без разрушения.

Преимущества полипропиленовых труб

Большой срок эксплуатации холодной от 50 лет. Для горячей от 25 лет.

Отсутствие коррозии и зарастания внутреннего диаметра.

Простота и доступность монтажа для любого человека.

Герметичность сварных соединений.

Высокая химическая стойкость.

Маленький уровень шума.

Стойкость к замораживанию.

Недостатки полипропиленовых труб

Высокий коэффициент расширения труб при нагреве.

Попадаются на рынке не качественные материалы из полипропилена.

При изменение температуры на 50 градусов длина одного метра армированной полипропиленовой трубы увеличивается на 2,1-3,5 миллиметра. Коэффициент линейного расширения труб из армированного полипропилена примерно в 4-5 раз меньше, чем у неармированного.

Рабочее давление до 10 атмосфер.

Приемущества металлопластиковых труб

Не подвергаются коррозии.

Большой метраж труб в бухте.

Пластичны, легко гнуться.

Коэффициент температурного расширения меньше чем у полипропиленовой трубы.

По температурным нагрузкам обходит полипропиленовую трубу.

Недостаток металлопластиковых труб

Боятся ультрафиолетового излучения. Прямой солнечный свет им противопоказан.

Нельзя применять механические нагрузки и открытый огонь.

Внутренний проход фитингов всегда меньше чем у трубы. Некоторые материалы выполнены из нержавеющей стали на которых может образовываться налет из-за различного рода теплоносителей.

По рабочему давлению металлопластиковые трубы уступают полипропиленовым трубам. То есть полипропиленовые трубы выдерживают больше давление чем металлопластиковые трубы.

Все металлопластиковые трубы имеют пятислойную систему начиная с внутреннего:

1. Полиэтилен
2. Клей
3. Алюминиевая фольга.
4. Клей
5. Наружный полиэтилен

Соединение труб с фитингами:

1. Разьемные, резьбовые, цанговые.

2. Не разьемные, пресс фитинги.

Пресс соединения допускается прятать в бетонные и другие конструкции.

Гофрированная нержавеющая сталь

Рабочее давление до 15 атмосфер.

Преимущество гофрированных нержавеющих труб kafulso и других аналогов.

Удобный и быстрый монтаж труб. Легко гнется.

Не боится высоких температур.

Не боится расширения по длине.

Не боится гидравлических ударов.

Не подвергается коррозии.

Срок службы пока не ограничен. Высокая долговечность.

Но соединительные фитинги имеют уплотнительные резинки, на которых дают срок службы не менее 30 лет.

Выдерживает некоторые циклы заморозок.

Не требует специальной промывки.

Можно монтировать под штукатурку и в теплые полы.

Данная труба продается в специальной полиэтиленовой пленки, для защиты от потевания или для того, чтобы уложить ее в теплые полы, для того, чтобы защитить ее от механических повреждений.

Высокая теплоотдача. Используется для теплого пола и теплых стен, а также для всякого рода теплообменников.

Не страшны грызуны и плесень.

Такую трубу можно использовать в качестве обогреваемой трубы по периметру плинтусов. Такое отопление будет являться плинтусным отоплением.

Рабочее давление до 16 атмосфер. Возможность использовать для отопления и горячего водоснабжения.

Преимущества медных труб:

Очень высокая стойкость к коррозии.

Малая толщина стенки трубы без потерь прочностных характеристик.

Внутренние стенки трубы не подвержены зарастанию.

Существует гибкая труба (отожженная труба), для удобства в монтаже теплого пола и других надобностей.

Отожженная труба продается бухтами

Не отожженная труба и фитинги

Не допустим стык меди с нелегированной сталью, так как возникновение электрохимических процессов может стать причиной ускорение коррозии стали.

PEX — труба или сшитый полиэтилен

Расcчитан на рабочее давление до 10 bar.

Условно разьемные, компрессионые соединения.

Трубы из сшитого полиэтилена в отличие от пластика имеют большую прочность и имеют большую стойкость к температурному воздействию. То есть прослужат дольше на горячей воде.

Сшивки линейных молекул полиэтилена повысила ее прочность но при этом материал (полимер) утратил или потерял способность свариваться. Поэтому к данной трубе применяются фитинги на основе зажима.

Стальные трубы (металлические, железные трубы) пока остаются наиболее полно разработанным видом трубной продукции и даже самые оптимистически настроенные в отношении полимеров эксперты прогнозируют сколь значимое вытеснение стальных труб полимерными трубами только в ограниченном количестве сегментов рынка по использованию (безнапорные сточные и дренажные системы, напорные, в основном локальные сети водо-, газо- и теплоснабжения и т.д.), причем и здесь вполне вероятно сохранение существующего паритета благодаря развитию производства стальных труб с защитными покрытиями, в том числе полимерами.

Читайте также:  Обогревающая пленка на 12 вольт

Следует отметить, что обозначение стальных труб, как металлические трубы верное, но неполное, поскольку металлические трубы – собирательный термин, обозначающий стальные, чугунные, медные, алюминиевые трубы (вернее из сплавов на основе медли и алюминия), титан-никелевые трубы и т.д. и т.п. А обозначение железные трубы абсолютно неверно – сталь это сплав железа с углеродом (до 2.14% углерода по массе), в который для получения определенного комплекса физико-химических свойств вводят легирующие элементы – металлы группы железа (Co, Ni, Mn), тугоплавкие (W, Mo, Nb, V, Cr), легкоплавкие (Al), редкоземельные металлы (La, Ne, Се, Y и др.).

Использование тех или иных легирующих элементов обусловлено, как необходимостью получить конкретные физико-химические свойства в стали, а затем и готовой продукции, так и доступностью легирующих металлов для промышленности выпускающего сталь государства, т.е. технически и экономически стали и изделия из них, по сути, национальные и выпускаются по национальным стандартам.

Наиболее полно стальные трубы классифицированы в ГОСТ 28548-90 «Трубы стальные. Термины и определения»:

— по способу производства на бесшовные (горячедеформированные, горячекованые, горячепрессованные, горячекатаные, теплодеформированные, теплокатаные, теплотянутые, холоднодеформированные, холоднокатаные, холоднотянутые), сварные (прямошовные электросварные, горяче- и холоднодеформированные прямошовные электросварные, холоднокатаные прямошовные электросварные, холоднотянутые прямошовные электросварные, спиральношовные электросварные и печной сварки), паяные, с неметаллическим и металлическим покрытием, с обработанной поверхностью (обточенные, шлифованные, полированные);

— по форме сечения (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные, плоскоовальные и др.);

— по назначению (общего и целевого назначения). Стальные трубы целевого назначения (для геологической разведки и добычи нефти, водогазопроводные, магистральные, подшипниковые, с гарантированными свойствами при повышенных температурах, высокого давления, нержавеющие, жаропрочные, для химического оборудования и др.) изготавливают из специальных сталей.

Сварные и паяные трубы изготавливают из штрипсов (полос), бесшовные стальные трубы из заготовок круглого или квадратного сечения.

Большая часть трубной продукции для трубопроводов различного назначения бесшовная горяче-, тепло- или холоднокатаная, технологии изготовления разные у различных производителей, но принцип формования бесшовных труб общий (см. рис. ниже) – с участка складирования (а) после порезки на мерные длины (б) заготовки нагреваются в печах кольцевого типа (в) и задаются на прошивочный стан поперечно-винтовой прокатки (г), где с помощью оправки из заготовки формируется гильза. Гильзу снова подогревают в индукционных печах и редуцируют на редуционно-растяжном стае (д) с уменьшением наружного диаметра и толщины стенки до величин, определенных стандартом или ТУ, и калибруют, устраняя неровности по длине (е). После охлаждения (ж) черновые стальные трубы калибруют по длине (з) и передают на участок термообработки (и), где происходит закалка, закалка с отжигом, отжиг стальных труб в зависимости от марки стали и конечного комплекса свойств. После термообработки осуществляются процедуры контроля качества и дополнительная правка (к) для устранения неровностей проката после термической обработки.


Рис. Принципиальная технологическая схема производства бесшовных труб.

Стальные трубы имеют хорошие прочностные характеристики, в том числе кольцевую жесткость, в настоящий момент введенную в международные и российские стандарты для гибких полимерных труб, а определенные физико-механические свойства улучшаются в сталях путем легирования и термической обработки готовой продукции (с учетом гартовки – термического упрочнения при холодной прокатке).

Тем не менее, основными проблемами стальных трубопроводов остаются:

— ограниченная коррозионная стойкость. Здесь нужно рассматривать не только атмосферную или почвенную коррозию наружной части стальных труб, но и внутреннюю коррозию трубопровода при транспортировке газа, жидкости, сыпучих веществ, идущую в основном по электрохимическому механизму, а также питтинговую коррозию трубопроводов в земле из-за блуждающих токов;

— в определенных случаях высокая теплопроводность, что вынуждает проводить работы по утеплению трубопроводов, проложенных в земле и на воздухе, причем, как для сохранения температуры передаваемой среды, так и для исключения рисков образования конденсата на поверхности и/или нарушения целостности трубы в случае замерзания передаваемой жидкости;

— необходимость применения компенсирующих устройств, вызванная большой жесткостью стальных труб и их соединений, которая из-за теплового расширения материала при жестких соединениях играет негативную роль, особенно при бестраншейной прокладке в земле (полимерные трубы благодаря своей гибкости, как правило, укладываются без компенсаторов). По статистике более 30% всех аварий магистральных трубопроводов, в том числе из стальных и чугунных труб с большой кольцевой жесткостью вызвано нарушениями целостности соединений при выработке или неправильном использовании компенсаторов, т.е. сами стальные или чугунные трубы выдерживают смещения в грунтах по естественным причинам или из-за больших нагрузок, но соединения (сварные, фланцевые, муфтовые и т.д.) становятся узким местом любого трубопровода в подземной прокладке.

Повышение коррозионной стойкости стальных труб.

Условно все стали для труб сегодня можно разделить на коррозионно-стойкие и склонные к коррозии. Коррозионно-стойкие стали называют нержавеющими, хотя обозначение нержавеющие стали нельзя считать верным – международными нормативами и российскими стандартами определены разные степени коррозионной стойкости, оцениваемые по 5-ти или 10-ти бальной шкале. Одновременно с этим любая коррозионно-стойкая сталь с высоким уровнем устойчивости к электрохимической коррозии только условно «нержавеющая» и эта условность определяется агрессивностью и абразивностью контактирующей среды (в случае нержавеющих труб – транспортируемой жидкости, газа, сыпучего материала), температурой, контактом с другими металлами, внешними и внутренними нагрузками, вызывающими напряжения в материале, дефектностью микро и макроструктуры, электромагнитными полями и блуждающими токами, и даже радиоактивным излучением.

Традиционное для многих стран легирование нержавеющей стали наиболее доступным по цене хромом в количестве более 11% по массе (от 11 до 30 %) еще не означает, что стальная труба не будет ржаветь, поскольку:

— хром, как и другие легкопассивирующиеся металлы (алюминий, никель, титан, вольфрам, молибден) создают на поверхности защитную пленку, целостность которой может быть нарушена из-за кавитационного износа при передаче турбулентных потоков жидкостей, газов с твердыми включениями, ручейковой коррозии, внутренних напряжений в материале, вызывающих микротрещины и провоцирующих коррозию по механизму коррозионного растрескивания, в том числе водородного охрупчивания при наличии в жидкостях/газах ионов свободного водорода;

— межкристаллитная коррозия нержавеющих сталей может вызываться обеднением приграничных областей зерен хромом из-за образования стойких карбидов, а интенсивность этих процессов определяется не только активностью и содержанием углерода в стали, который можно частично связать и стабилизировать карбидо- и нитридообразующими легирующими элементами (Ti, Nb, V,Ta), но и повышением температуры (например, сварка труб) с быстрым охлаждением, а также сегрегацией неизбежных для сплавов примесей, вытесняющих хром из приграничных областей;

Читайте также:  Конспект открытка для папы

— коррозионное растрескивание нержавеющих сталей определяется не столько количеством легирующего хрома, сколько типом матрицы зерна (аустенитное, ферритное, аустенитно-ферритное), величиной остаточных или эксплуатационных напряжений, наличием дефектов в структуре и предельным напряжением длительной коррозионной стойкости для сталей с этими типами зерен Ϭкр;

— на коррозионную стойкость влияет величина зерен в стали и химический состав, как стального сплава, так и контактирующей среды – стали с 0.8 углерода и 13% хрома условно инертны к растворам азотной кислоты, но активно коррозируют в концентрированных растворах серной и соляных кислот;

— контакт стальных нержавеющих труб с металлами, имеющими более положительный электрохимический потенциал по отношению к основному легирующему элементу будет вызывать электрохимическую коррозию.

Если к этому еще добавить до сих пор мало изученное комплексное влияние легирующих элементов, примесей и термической обработки на свойства железоуглеродистых сталей, то можно понять, что нержавеющие стали могут быть нержавеющими только при выполнении ряда условий и исключительно в случае контакта с определенными типами сред – газообразных, жидких и твердых.

Защита стальных труб от коррозии покрытиями.

Нержавеющие трубы очень дорогие, трудны в обработке и поэтому чаще всего стальные трубы из сталей, склонных к коррозии, защищают нанесением покрытий и/или оболочек, условно инертных к слабоагрессивным средам. Наибольшее распространение для стальных труб сегодня получили защитные покрытия на основе цинка и цинк-алюминиевого сплава, а также полимерные, реже из цинка, титан-никеля, алюминия оболочки (наружные, внутренние, наружные и внутренние), с помощью которых формируются двух и более слойные стальные трубы.

Протекторные цинковые и полиметалические алюминиево-цинковые покрытия стальных труб.

При горячем оцинковании в расплавах цинка поверхностный слой стальных труб (внутренний и наружный) видоизменяется на структурном уровне – за базовым железоуглеродистым сплавом следуют три слоя твердых растворов с интерметаллидами разного содержания цинка и железа, которые венчает слой чистого цинка, склонного к самопассивации.

Пассивация цинка с образованием устойчивых карбонатов цинка идет в три этапа и требует наличия: вначале кислорода, затем воды и только на заключительном этапе – кислорода и углекислого газа.

Процесс пассивации длителен и обычно стимулируется в заводских условиях, в других случаях на оцинкованных трубах возможно появление белых наслоений оксидов цинка с первого этапа пассивации, называемых «белой коррозией».

Далеко не все стали могут подвергаться горячему или термодиффузионному оцинкованию с образованием многослойной поверхности — содержание углерода в должно быть менее 0,25%, марганца – менее 1,35%, фосфора менее 0,04%, а кремния менее 0,04%.

Полиметаллические покрытия из алюминиево-цинковых сплавов показывают более высокую стойкость к коррозии, благодаря наличию в структуре слоев интерметаллидов на основе алюминия и чистого алюминия, который служит протектором для железа и цинка благодаря более положительному электрохимическому потенциалу.

Алюминий быстро самопассивируется, а продукты пассивации алюминия закупоривают макродефекты на поверхности, блокируя доступ влаги и воздуха к цинку и железу.

В отличие от недорогих покрытий цинксодержащими красками коррозия стальных труб, оцинкованных горячим способом, при нарушении целостности покрытия идет более медленно и практически без влияния на прилегающие слои протекторной защиты.

Рис. Коррозия при нарушении покрытия цинксодержащими составами (слева) и горячеоцинкованного покрытия (справа)

В зависимости от скорости утонения защитного слоя коррозию оцинкованных труб и других изделий классифицируют по степени тяжести.

Годовое уменьшение толщины покрытия, мкм Классификация коррозии
25 -100 Тяжелая
> 100 Экстремальная

На коррозионную стойкость внешней оболочки стальных оцинкованных труб определяющее влияние оказывает среда эксплуатации, более агрессивная в прибрежных морских районах и в почве. По агрессивности почвы делят (см. таблицу) на: не коррозионные (от 0 и выше), слабокоррозионные (от -4 до 0), едкие (от -10 до -5) и оказывающие сильное коррозионное воздействие (менее -10).

Состав почвы Известковые, опоки, песчаный мергель, не расслаиваются песок. +2
Суглинки, супеси , песчаный суглинок мергелистые глинистые грунты (содержание ила 75% или менее)
Мергелистые глины, гумус -2
Торф, толстые суглинки, болотные почвы -4
Грунтовая вода нет
присутствует -1
меняется -2
Удельное сопротивление 10000 ohm.cm или более
10000 — 5000 -1
5000 — 2300 -2
2300 — 1000 -3
1000 или менее -4
Содержание влаги 20% или меньше
20% или более -1
рН 6 или более
6 или меньше -2
Сульфиды и сероводород нет
следы -2
присутствует -4
Карбонаты 5% или более +2
5-1% +1
1% или меньше
Хлориды 100 мг / кг или менее
100 мг / кг или более +1
Сульфаты 200 мг / кг или менее
200 -500 мг / кг -1
500 — 1000 мг / кг -2
1000 мг / кг или более -3
Шлак и кокс нет
присутствует -4
От 0 до -4 — Слабокоррозионные
От -5 до -10 — Едкие
-10 Или меньше — сильное коррозионное воздействие

Кроме этого на агрессивность почвы влияет размер частиц (чем они больше, тем лучше аэрация с удалением влаги), бактериальный состав (бактерии потребляют кислород и ухудшают аэрацию), а также температура — скорость коррозии возрастает в два раза при увеличении температуры от 4 до 20 градусов, но, одновременно с этим понижение температуры из-за увеличения удельного электрического сопротивления почвы стимулирует развитие питтинговой коррозии при наличии в грунтах блуждающих токов.

Защитные оболочки стальных труб.

От коррозии наружной поверхности стальные трубы защищают формируемыми оболочками из полиэтилена или полипропилена по представленной на рисунке ниже технологической схеме.


Рис. Нанесение защитного покрытия-оболочки, где а — предварительный нагрев, б — абразивная очистка наружной и внутренней поверхности, в — нагрев и хроматирование поверхности, г — нагрев и нанесение эпоксидного слоя, д — нанесение праймера и полиэтилена/полипропилена, е — водяное охлаждение и контроль качества, ж — зачистка торцов, з — маркировка и установка заглушек.

При необходимости защитить внутреннюю поверхность стальной трубы в нее вставляют полимерную трубу диаметром, немного превышающим внутренний диаметр стальной трубы, что благодаря распирающим напряжениям и шероховатости стали создает достаточно прочное соединение. Однако это используется только для безнапорных и напорных стальных трубопроводов с избыточным давлением транспортируемой среды, но не в трубопроводах, работающих по кессонному механизму с разрежением рабочей среды, где внутренняя оболочка, как правило, не удерживается даже при использовании клеящих составов. Кессонные трубопроводы защищаются изнутри от коррозии только протекторными покрытиями.

Читайте также:  Мозаика из коктейльных трубочек

Теплогидроизоляционные стальные трубы.

Теплогидроизоляционные стальные трубы изготавливаются в мерных длинах на заводах многослойными, чаще всего из оцинкованных труб с дополнительной теплозащитой вспененным полимерным изолятором и гидрозащитой полимерной, реже оцинкованной трубой-оболочкой.

Особое внимание производители уделяют изготовлению унифицированных отводов, тройников, поворотов, сильфонных компенсаторов и т.д., благодаря чему с большой долей вероятности удается исключить тепловые потери и попадание влаги к стальной трубе при монтаже трубопровода.

Транспортная характеристика груза (труб стальных), подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта. Свойства стальных труб. Способы маркировки, упаковки и транспортировки труб. Особенности погрузки, разгрузки хранения металлопроката.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.10.2012
Размер файла 620,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Факультет "Автомобильный транспорт"

Кафедра "Организация перевозок и управление на транспорте"

по дисциплине "Грузоведение"

на тему: "Транспортная характеристика труб стальных"

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Кафедра "Организация перевозок и управление на транспорте"

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине "Грузоведение"

Задание получил Задание выдал

Вид груза: трубы стальные.

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1. Сформулировать транспортную характеристику груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта. Основное внимание должно быть уделено отражению следующих аспектов рассматриваемого груза:

— способы хранения и складирования;

— способы погрузки и разгрузки;

— тара, упаковка и маркировка;

— размещение и крепление в кузове подвижного состава;

2. Составить одну из возможных транспортно-технологических схем доставки груза.

Курсовая работа выполнена на тему "перевозка труб".

Работа содержит __ страницы печатного текста, 12 рисунков, использовано источников 6.

Цель курсовой работы: расширение и углубление знаний в области грузоведения, выполнение работы согласно заданию, формулирование выводов и предложений, защита выполненной работы.

Задачи курсовой работы:

1. Выполняется транспортная характеристика груза, подлежащего к перевозке подвижным составом автомобильного транспорта: физико-химические свойства труб стальных, объёмно-массовые свойства труб стальных, характеристика опасности труб стальных, способы транспортировки труб стальных, способы хранения труб стальных, способы погрузки-разгрузки труб стальных, тара, упаковка, маркировка труб стальных, размещение и крепление в кузове подвижного состава труб стальных, совместимость перевозки.

2. Составляется транспортно-технологическая схема доставки труб стальных.

Объект наблюдения: трубы стальные.

Использованы методы: изучения и анализа учебной и профессиональной литературы.

    Введение

  • 1. Транспортная характеристика груза, подлежащего перевозке подвижным составом автомобильного транспорта
  • 1.1 Технические требования
  • 1.2 Способы маркировки труб
  • 1.3 Способы упаковки труб
  • 1.4 Способы транспортировки труб
  • 1.5 Способы погрузки-разгрузки
  • 1.6. Способы хранения труб
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Временное сопротивление разрыву в, МПа (кгс/мм2)

Предел текучести т, МПа (кгс/мм2)

Относительное удлинение 5, %

По согласованию изготовителя с потребителем изготавливают трубы из стали марки Ст3сп.

При изготовлении труб со стенкой толщиной более 45 мм механические свойства устанавливаются по согласованию изготовителя с потребителем.

Механические свойства труб из стали марок, не указанных в таблице 1, а также нормы ударной вязкости и относительного сужения для стали всех марок устанавливаются по согласованию изготовителя с потребителем.

По требованию потребителя трубы должны изготовляться термически обработанными. Режим термической обработки и нормы механических свойств устанавливаются по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

На поверхности труб не допускаются трещины, плены, рванины и закаты.

Допускаются отдельные незначительные забоины, вмятины, риски, тонкий слой окалины, следы зачистки дефектов и мелкие плены, если они не выводят толщину стенки за пределы минусовых отклонений. Для труб, предназначенных для изготовления деталей механической обработкой, дополнительные требования устанавливаются по согласованию изготовителя с потребителем. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом, при этом допускается образование фаски под углом не менее 70° к оси трубы. Концы труб должны быть зачищены от заусенцев; допускается образование фаски при их удалении. Допускается обрезать концы труб с толщиной стенки 20 мм и более автогеном, плазменной резкой или пилой. При обрезке труб автогеном или плазменной резкой припуск по длине труб должен быть не менее 20 мм на каждый рез.

По требованию потребителя допускается изготовлять трубы с толщиной стенки 20 мм и более, изготовляемые из катаной или кованой заготовки, без обрезки концов. При этом необрезанная часть трубы отмечается краской и в длину трубы при поставке не включается.

По требованию потребителя на концах труб, подлежащих сварке, с толщиной стенки от 5 до 20 мм должны быть сняты фаски под углом 35-40° к торцу трубы. При этом должно быть оставлено торцовое кольцо шириной 1-3 мм.

Трубы всех видов, работающие под давлением (условия работы труб оговариваются в заказе), должны выдерживать испытательное гидравлическое давление. Способность труб выдерживать гидравлическое давление обеспечивается технологией производства труб.

По требованию потребителя трубы должны выдерживать гидравлическое давление в соответствии с требованиями ГОСТ 3845, но не более 20 МПа (200 кгс/см2). Однако по согласованию изготовителя с потребителем трубы испытывают гидравлическим давлением свыше 20 МПа (200 кгс/см2). Взамен гидравлического испытания допускается проводить контроль каждой трубы неразрушающими методами, обеспечивающими соответствие труб нормам испытательного гидравлического давления.

Все трубы должны выдерживать испытание на загиб.

Испытание на раздачу должны выдерживать трубы диаметром не более 159 мм с толщиной стенки не более 8 мм на оправке с конусностью 1: 10 до увеличения наружного диаметра, указанного в таблице 2.

Увеличение наружного диаметра труб.

Увеличение наружного диаметра трубы, %, с толщиной стенки, мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector