Что такое светофильтр для фотоаппарата

С появлением зеркальных фотоаппаратов возможности для фотосъемки стали практически неограниченными. При этом любой желающий может делать качественные фото, даже не обладая особыми знаниями и навыками.

В интернете можно найти множество мастер-классов и обучающих материалов, ведь многие настоящие профи когда-то учились искусству фотосъемки сами.

Вполне закономерно, что у начинающих фотографов возникает немало вопросов – какие объективы стоит приобрести, как правильно снимать природу или делать портреты, оборудование каких брендов качественное. Особое внимание стоит заострить на фильтрах для объективов.

Если вы только приобрели хороший фотоаппарат, то наверняка вас волнует вопрос, для чего нужны фильтры для объективов и стоит ли вообще их покупать. Светофильтры не обязательны к использованию, и многие годами вовсе обходятся без них. Но если в ваших планах есть пункт из любителя превратиться в профессионала, об этих устройствах важно и нужно знать и уметь ими пользоваться.

Главная задача фильтра – оптимизировать световой поток, то есть задержать свет, который не должен отображаться в кадре. Также происходит защита главной линзы объектива. Ну и, конечно, с их помощью можно делать оригинальные красивые кадры. Использовав единожды фильтр и сравнив кадр до и после, вы заметите ощутимую разницу.

Если во времена эпохи черно-белой фотографии использовали тепловые светофильтры, которые помогали делать портреты, то сегодня на пике популярности цифровые устройства. Самые продаваемые – с нейтральным цветом, но есть и другие виды, о них более подробно далее.

Виды фильтров для объективов

В первую очередь, их классифицируют на вкручивающиеся, вставляющиеся в держатель и устанавливаемые в крепеж для фильтра во вспышке.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ СТАТЬИ
" alt="">
Также выделяют следующие незаменимые типы фильтров:

  1. Защитный – самой простой, устанавливается по умолчанию производителем для защиты передней линзы от повреждений. По сути, это обычное стекло, не придающее фотоснимкам каких-то особых свойств. Маркируется как «protector».
  2. Ультрафиолетовый фильтр для фотоаппаратов – может использоваться в качестве защитного, дополнительно защищает от невидимого человеческому глазу УФ-излучения. На кадрах вы можете заметить более естественную фиксацию, например, неба, которое при отсутствии фильтров имеет на фотографиях цианистый оттенок. УФ-фильтр для объектива маркируется как «UV».
  3. Инфракрасный – специфический фильтр, который оставляет только инфракрасный спектр. В результате на фотографиях небо становится черным, деревья белыми, а другие объекты и вовсе могут приобретать неожиданные оттенки. Требует использования штатива и ручного режима съемки для точной фокусировки на снимаемом объекте. Маркируется как «IR».
  4. Поляризационный фильтр для объективов – может быть линейным или круговым. Позволяют получить более контрастные оттенки – небо приобретает насыщенный синий оттенок, вода становится прозрачной, без бликов. Маркируется как «PL» или «C-PL».
  5. Градиентный – может быть обычным и вращающимся 50 на 50. Используется для съемки пейзажей, чтобы получить качественную картинку неба и воды без провалов в тенях и хорошей детализацией. Не совсем удобны в использовании, так как либо требуют использования адаптера и довольно массивны, либо делят кадр в нарушение всех законов кадрирования. Проблему многие фотографы решают использованием HDR или панорамной склейки.
  6. Нейтральные фильтры для фотообъектива – различаются между собой по плотности. Используются не для цветовых корректировок, а для удлинения экспозиции. Грубо говоря, это «темные очки», затемняющие изображение на определенное количество ступеней. Этот показатель указывается в маркировке, например, NDA означает, что затемнение будет на две ступени.

Отдельно стоит рассмотреть светофильтры, которые бывают только в одном варианте – цветными. Могут изготавливаться из пластика, стекла, желатина. Предназначены для корректировки цвета вспышки. Подбираются в каждом конкретном случае по плотности и цвету под освещение.

Например, красный светофильтр используется при люминесцентных лампах с «теплым» оттенком и для съемки закатов, желтый – при фотосъемке при лампах накаливания. Чем выше параметр плотности, тем больше цвета будет добавлять данный фильтр.

Ассортимент широкоугольных фильтров для объективов, цветных, ультрафиолетовых и других невероятно огромен, поэтому подобрать их для конкретной модели фотоаппарата не составит труда. Более простые варианты продаются по вполне доступной цене, профессионалы же приобретают дорогостоящие устройства ценой в несколько тысяч и даже десятков тысяч рублей.

Как работают макро фильтры для объективов

Макросъемку можно отнести в отдельный жанр фото-искусства. С помощью современной техники сегодня удается заснять с близкого расстояние уникальные природные явления, насекомых, растения, различные мелкие детали, зачастую невидимые невооруженным взглядом. Внешне макро-фильтры представляют собой выпукло-вогнутые линзы с тем или иным показателем диоптрий, например, +1, +4, +10.

Использование макро фильтров при съемке

Особенность макрофильтра в том, что он сокращает фокусное расстояние от предмета до объектива фотоаппарата. Это позволяет максимально приблизиться к предмету и запечатлеть его очень крупно. При этом не возбраняется использовать одновременно несколько фильтров для повышения качества съемки.

Многие фотографы, не имея финансовых средств на покупку отдельного объектива, ограничиваются приобретением макрофильтров и получают вполне качественные результаты.

Из недостатков стоит отметить отсутствие портативности устройства, так как придется носить с собой дополнительное оборудование. Также фотограф оказывается «привязан» к определенным размерам стекла.

В магазинах представлен большой выбор оборудования для съемки мелких объектов. Наиболее популярны объективы для макросъемки Nikon, Canon, Sony.

ВИДЕО ОБЗОР
" alt="">

Какие фильтры нужны для объектива в повседневном использовании

Безусловно, количество и качество дополнительного оборудования фотографа-любителя и профессионала будут различаться. Профессионалы приобретают дорогостоящую технику и точно знают, как ей пользоваться. Если вы делаете любительские снимки для себя, достаточно приобрести следующий список фильтров и научиться ими правильно распоряжаться.

Съемка природы

Если вы собираетесь на отдых, например, на море или в лес, захватите с собой поляризационный фильтр. Он поможет вам получить качественные и красивые кадры пейзажей.

Синева станет более глубокой, трава и листья приобретут насыщенный зеленый цвет, снизится отражение от воды, уменьшится контраст между землей и небом. Регулировать эффект можно путем вращения фильтра, но не более, чем на 180 градусов. Стоимость таких устройств начинается в среднем от 2 000 рублей.

Для съемок воды, например, водопадов, рек, океанов, а также размытия для фиксации движущихся объектов пригодится нейтральный фильтр. Пользоваться им нужно с осторожностью и только в том случае, если необходимо «заморозить движение». Некоторые нейтральные фильтры могут частично менять цветовой баланс.

Для ландшафтной и пейзажной съемки может пригодиться градиентный нейтральный фильтр, который снижает степень освещенности картинки. Не подходит для съемки быстро движущихся предметов. Стоимость нейтральных фильтров начинается от 1500 рублей.

Портретная съемка

Если планируется фотосессия на улице в солнечный день, может пригодиться нейтральный фильтр. Он же будет полезен при съемке рассвета или заката, когда потребуется открыть диафрагму или удлинить выдержку. Средняя стоимость нейтральных фильтров – от 1 000 рублей.

Читайте также:  Каркас для шумоизоляции стен в квартире

Упростить задачу можно, купив готовый набор фильтров для объектива. Такие наборы представляют собой комплект из нескольких фильтров, приобрести которые таким образом часто дешевле, чем по отдельности. При этом вариантов комплектации может быть много.

Базовая – это фильтры нейтральный, поляризационный и УФ. Также могут встречаться комплекты из макрофильтра, с ультрафиолетом, с разными значениями ND. Как правило, устройства в одном наборе имеют одинаковый диаметр, но можно приобрести и с разным диаметром. Стоимость простых наборов начинается от 1 700 рублей.

Достаточно часто нам доводится слышать миф о том, что эра светофильтров прошла. Всемогущий фотошоп позволяет при постобработке менять картинку как угодно. Увы и увы! Это не так. Постредактор не только не защищает линзу вашего фотоаппарата, но и практически бессилен перед пересвеченным небом, которое придется только нарисовать заново, если вы вовремя не применили градиентный фильтр. Разберем же, какие фильтры для чего служат, и как они могут облегчить жизнь фотографа, сводя процент технического брака практически на нет.

Светофильтры ‒ это особые насадки на объектив камеры, которые позволяют добиться определенного эффекта (отсечь лишнее, придать изображению нужный оттенок, смягчить свет и так далее).

Светофильтры дают возможность самостоятельно добиться нужного эффекта, не ограничивая творчество программными возможностями – как бы широки они не были, взгляд фотографа, его вкус и фантазию им не заменить. Навык работы с корректирующими насадками полезен всем, кто хочет добиться по-настоящему художественных, оригинальных кадров. При этом нужно помнить о возможных сложностях.

Используются фильтры строго по необходимости, ведь любой дополнительный предмет между объективом и объектом съемки может снизить качество конечного результата. Неверное или излишнее применение аксессуара уменьшает контраст (локальный или общий), вызывает ненужные блики или физическое виньетирование, когда изображение по краям становится темным, может изменить соотношение цветов в худшую сторону. Фотографу нужно четко представлять себе, какой результат необходимо получить и использовать светофильтры точечно.

Основные типы светофильтров

Даже конструктивно фильтры отличаются друг от друга. Одни устанавливаются в резьбу напрямую, другие через специальный держатель – компендиум. Но по сути – это небольшое стекло с определенным покрытием, которое устанавливается перед объективом. В данной статье мы рассмотрим разницу в назначении и оптических свойствах моделей.

В зависимости от крепления, светофильтры бывают:

  • навинчивающиеся на объектив ‒ размер подбирают по диаметру объектива, но, в принципе, при несовпадении параметров можно воспользоваться переходным кольцом;
  • накладные ‒ более гибкие в эксплуатации, используются практически со всеми моделями объективов, но их приходится удерживать руками.

Если отталкиваться от назначения, то все светофильтры можно разделить на:

  • защитные ‒ они не пропускают пыль, грязь, поток невидимого глазу УФ-излучения, предохраняют линзу от механических повреждений;
  • поляризационные ‒ снижают количество отраженного света, наиболее важные фильтры в пейзажной и ландшафтной фотосъемке;
  • нейтральные (ND), размывающие и градиентные, с переходом по резкости;
  • с конкретным эффектом – коррекционные и смягчающие, макро, контрастные, усиливающие отдельные цвета, инфракрасные, дающие «эффект звездочек» и так далее.

by Pak Chu. Инфракрасный фильтр. NIKON D70s, Nikkor 18-105 mm, 18mm, ƒ/11/1/80s/ISO 200

Защитные светофильтры ‒ сохранность объектива и нормализация цветового баланса

Защитные фильтры, несмотря на название, не только предохраняют переднюю линзу объективов от царапин, пыли и прочих неприятностей. Исключительно эту функцию выполняют clear-модели, изготовленные из прозрачного, осветленного стекла, ‒ недорогие и распространенные. Они, как правило, прикручиваются к объективу и позволяют меньше беспокоиться о сохранности передней линзы в полевых условиях.

Защитные фильтры не только защищают от механических повреждений, но и совмещают в себе защиту от ультрафиолета. Художественный интерес представляют две другие разновидности защитных светофильтров: UV и Skylight. Первый тип ‒ UV-фильтры, обеспечивающие ультрафиолетовую защиту, часто становятся предметом жарких дискуссий. С одной стороны, их использование повышает контрастность и уменьшает дымку, с другой ‒ современные цифровые камеры с успехом справляются с задачей и самостоятельно. Тем не менее, ультрафиолетовые светофильтры нужны, чтобы защитить от повреждений линзу (они почти прозрачные) и одновременно «оптимизировать» изображение, чуть увеличив резкость без изменения цветового соотношения. Выбирать стоит только модели с многослойным покрытием, чтобы избежать нежелательного бликования.

Модели Skylight (светло-розовые) нормализуют цветовой баланс, поглощая избыток спектра в голубой зоне. Они делают оттенок дневного неба чуть более теплым за счет коррекции. Такие фильтры применяются, чтобы придать изображению так называемое настроение, чуть углубить его, сделать контрастнее ‒ буквально несколькими едва заметными «мазками кисти». Фильтры Skylight иногда используют в портретной съемке (смягчая кадр) или в пасмурный день (увеличивая резкость).

Пейзажная съемка с поляризационными фильтрами

Одни из самых дорогих, но, тем не менее, популярных и часто покупаемых светофильтров ‒ полярики. Они существенно понижают количество отраженного света, попадающего на камеру, что помогает уменьшить яркость бликов от воды или солнца и контраст между небом и ландшафтом. Действие их можно сравнить с защитными поляризационными очками. Фильтры маркируются буквами PL (поляризационный фильтр)или C-PL (циркулярный поляризационный фильтр) и обычно могут регулироваться по интенсивности эффекта. Главное достоинство поляризаторов ‒ прибавление цвета, особенно в яркий солнечный день, когда лучи буквально выжигают цветовую насыщенность кадра.

Подобного невозможно добиться с помощью постобработки, поэтому такие фильтры заменить на графический редактор нельзя.

Поляризационные фильтры делятся на:

  • линейные ‒ бюджетный вариант, который не применяют с камерами TTL;
  • круговые, позволяющие проводить автофокусировку и экспозамер, при этом камер работает оптимально.

Поляризационный фильтр сделает цвет неба глубоким и синим, добавит яркость зелени и воде, повысит контрастность. С ним нужно быть осторожным: фильтр сокращает количество попадающего на объектив света, и при невысокой освещенности риск размытия и смазывания кадра повышается. Еще одна ошибка, в основном начинающих фотографов, когда переусердствуют с интенсивностью, и небо приобретает неестественный цвет ‒ фиалковый или ультрамариновый. Но, если стоит задача добиться такого эффекта, нужно поместить камеру как можно более перпендикулярно к солнцу (а лучше, если оно вообще будет в зените). Тогда поляризация будет максимальной.

Также можно воспользоваться широкоугольным объективом ‒ хотя обычно чрезмерное затемнение неба считают недостатком фотографии.

Нейтральные фильтры ‒ мягкое размытие

Многим фотографам удается достичь на длинных выдержках красивого эффекта ‒ мягкости, едва заметной размытости границ объекта, туманной дымки, сглаженности потока воды.

В последнее время стали распространены ND-фильтры переменной плотности, когда можно регулировать количество стопов, на которые надо уменьшить количество света. Эти фильтры представляют из себя два поляризационных фильтра, которые за счет вращения уменьшают количество света от 1 до 8 ступеней (стопов). Но в свою очередь эти фильтры имеют все свойства поляризационных фильтров, а потому и некоторые их недостатки, например, они изменяют цветопередачу получаемой картинки, что может сказаться скорее положительно, но может и вызвать недовольство фотографа.

Не стоит путать фильтры нейтральной плотности с градиентными (ND Grad, GND), которые воздействуют только на часть кадра, затемняя ее. Модели нейтральной плотности (с сероватым оттенком) поглощают световые потоки, проходящие через них, не изменяя цветопередачу. Это позволяет увеличить экспозиционное время и уменьшить дифракцию.

Читайте также:  Смартфон перестал видеть флешку

ND-фильтры полезны при съемке в горах, покрытых снегом; у воды, особенно текущей (реки, водопады). Это верные друзья пейзажистов. С их помощью можно получить меньшую глубину резкости, если свет очень яркий, а также, например, эффектно размыть движущийся объект ‒ автомобиль, человека (motion blur). Но ND сильно уменьшают освещенность и иногда немного изменяют цветовой баланс. Они лучше всего себя проявляют в яркий солнечный день ‒ привносят в кадр ощущение движения, позволяют гибко выбирать диафрагму.

Интересных эффектов можно добиться в сумерках, на рассвете ‒ прибой или облака окрасятся живописной дымкой. Градиентные фильтры хорошо применять в сценах с несложной геометрией ‒ они постепенно снижают степень освещенности. Картина приобретает драматичность: например, резкий переход от неба к рельефу, круговое затемнение.

Софт- и специальные эффекты

Существуют фильтры, ориентированные на выполнение узко специфичных задач. К ним относят, в частности, модели с софт-эффектом. Данные фильтры смягчают, «затуманивают» объект, но при этом у изображения остается достаточно высокая четкость. С помощью подобных фильтров можно сгладить недостатки на портретах, убрать некрасивые детали и так далее. Есть несколько разновидностей данных фильтров ‒ теплый, silky, spot, duto ‒ которые придают коже теплый оттенок, уменьшают резкость, размывают края кадра. Художественный эффект вызывают неисправленные сферические аберрации. С помощью таких приспособлений можно сделать изображение мягким без потери четкости ‒ например, снимая на открытой диафрагме с фильтрами duto.

by Danilo Faria

Специальные теплые и холодные модели, изменяющие баланс белого, стали менее популярны из-за того, что с этим хорошо справляется и ПО в цифровых камерах. С другой стороны, они могут добавить цвет облачному дню, создавая «эффект заката»; сделать кадр желтым, синим, зеленым (чтобы не нужна была постобработка); хорошо себя проявляют при работе под водой. Также к творческим фильтрам конкретного назначения можно отнести:

  • лучевые («звездочки», star) ‒ источники точечного света (фонари, окна) становятся похожими на звезды с расходящимися лучами. Эффект вызывает микроскопическая сетка, нанесенная на фильтр. Чтобы получить нужный кадр, стоит поэкспериментировать с диафрагмой и повращать «звездочку» вокруг оси;
  • инфракрасные ‒ пропускают излучение от 700 нм. Позволяют делать необычные фото ‒ голубое небо станет практически черным, а зелень ‒ белой. Облака при этом сохраняют привычный оттенок, контрастность снимка повышается.

Светофильтры софт и «звездочки» можно легко заменить фильтрами в постредакторе, но если вы предпочитаете видеть будущую задуманную картинку сразу, то в вашем рюкзаке должно найтись место и для этих фильтров.

Фильтры для объективов – прекрасный творческих инструмент в руках фотографа. Пользуйтесь этими аксессуарами с умом и в свое удовольствие!

Видеоканал Фотогора

Светофильтры фотоаппарата сохраняют популярность в течение долгого периода времени. С их помощью удается с легкостью менять восприятие человека и правильно расставлять акценты. С помощью устройства можно также дополнительно защитить объектив от внешнего повреждения. Однако фотограф должен понимать специфику их действия и правильно подбирать вариант. Благодаря этому удастся получить качественное изображение, которое не будет требовать коррекции в специальных программных комплексах.

Фильтры для фотоаппарата представляют собой съемный объектив, с помощью которого можно быстро добиться нужного цветового эффекта. Некоторые устройства позволяют отсечь лишнее, изменить оттенок, смягчить контраст.

Применение светофильтров

Потребуется понять, зачем нужны светофильтры? С их помощью удается добиться необходимого эффекта, если доступ к программному обеспечению полностью отсутствует. С их помощью фотограф может реализовать задумку и перенести видение на бумагу. Для получения красивых снимков требуется иметь вкус и фантазию. Насадка корректирует световые потоки. Кадры характеризуются художественностью и оригинальностью.

Необходимо понять, какие фильтры планируется использовать. Устройство придется постоянно носить с собой в сумке. Оно также снижает качество полученного изображения.

Неправильно подобранный аксессуар может привести к образованию ненужных бликов или виньетирования. Эффект тщательно продумывается, иначе изменение может произойти в худшую сторону. Фильтрами на объектив нужно уметь пользоваться. В противном случае их покупка не будет оправданной.

Основные типы светофильтров

Фильтры для объективов представлены производителями в широком ассортименте. Для их закрепления применяют специальный держатель. Он также известен под названием компендиума. Аксессуар состоит из специального стекла, которое одевается на объектив и меняет изображение.

Устройства на объективе могут крепиться одним из следующих способов:

  • Без использования винтового механизм. Кольцо совпадает с размером объектива или потребуется дополнительно покупать специальный переходник.
  • Накладной вариант потребуется удерживать рукой. Это доставляет определенный дискомфорт и выставляет ограничение к условиям работы.

Используется также расширенная классификация:

  • Защитный фильтр для объектива предупреждает проникновение внутрь пыли и грязи. Снижается также вероятность механического повреждения линзы.
  • Отражение света в ландшафтной съемке удается добиться благодаря поляризационному варианту аксессуара.
  • Нейтральный фильтр размывает контуры или делает меньшим переход резкости.
  • Светофильтры для объективов выпускаются также с конкретным эффектом. Благодаря этому удается реализовать конкретную задумку автора.

Защитные светофильтры

Линза будет давать качественное изображение при условии отсутствия на ней царапин и других повреждений. Защитный фильтр на фотоаппарат позволит продлить срок эксплуатации детали.

Для изготовления аксессуара используется прозрачный материал. Он выполняет следующие функции:

  • Защита от повреждений любого рода.
  • Сведение к минимуму негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  • Увеличение контрастности.
  • Уменьшение эффекта задымления.
  • Оптимизация изображения.
  • Удобнее настраивать резкость и соотношение отдельных цветов.
  • Антибликовый эффект.
  • Поглощение голубого спектра, который чаще всего негативно влияет на качество изображения.
  • Углубление цвета и создание эффекта «мазков».

Рекомендуется выбрать светофильтр для портретной съемки. Он также пригодится в пасмурный день, ведь заметно увеличит резкость полученного изображения.

Ультрафиолетовые светофильтры

Ультрафиолетовый фильтр – универсальный аппарат, который размещается на внешней линзе. Его чаще всего используют в комплекте с дорогими объективами. Устройство не дает внутрь попасть пыли и грязи. Заметно снижается риск царапин и других механических повреждений. Ультрафиолетовый фильтр стоит недорого. Однако с его помощью удается защитить дорогую линзы от повреждения при падении фотоаппарата.

К сожалению, УФ фильтр уменьшает детализацию и придает изображению размытость. Именно поэтому далеко не всегда оправдано его использования. Модель идеально подходят для суровых условий съемки.

Поляризационные светофильтры

На сегодняшний день поляризационным фильтром пользуются профессиональные фотографы и любители. Благодаря им удается в несколько раз уменьшить возможность камеры к отражению света. Функция необходима при съемке воды или неба. С ее помощью получают шикарные ландшафтные фото. Используется поляризационный фильтр для наружной съемки. Человек получает возможность регулировки интенсивности эффекта. Благодаря прибавлению света удается получить четные и насыщенные снимки.

Перед тем, как выбрать поляризационный фильтр, необходимо разобрать в двух существующих видах:

  • Линейный. Отличается приемлемой стоимостью. Однако допускается его применять только с камерами TTL.
  • Круговые светофильтры для объективов позволяют делать фокусировку в автоматическом режиме. Устройство функционирует в оптимальном режиме в сочетании с данным аксессуаром.
Читайте также:  Заточной станок для ленточных пил видео

Такие фильтры для фотоаппарата делают более насыщенным я ярким небо, воду, траву или цветы. Результат достигается благодаря повышению контрастности. Однако в процессе эксплуатации не следует забывать о повышении риска размытости. Если фильтр используется неправильно, но на выходе получают размытый кадр. Некоторые цвета могут утратить свою естественность. Такие показатели достигаются только при максимальной поляризации. Специалисты рекомендуют пользоваться широкоугольным объективом. Он позволяет организовать необходимое частичное затемнение экрана.

Инфракрасные светофильтры

Светофильтры для объективов могут также иметь узкую спецификацию. Благодаря им удается создавать софт эффект. Они имеют смягчающее и туманное действие. Основной объект остается достаточно четким. Такие фильтры для фотоаппарата помогают сгладить недостатки во время портерных съемок. Изображению придается теплый или холодный оттенок. В качестве художественного варианта используется метод сферической аберрации.

ИК фильтр может пропустить световую волну от 700 нм. Функция позволяет, к примеру, изменить цвет неба с синего на черный. При этом зеленый цвет становится белым. В таком изображении облака будут иметь привычный цвет. Однако заметно повышается контрастность фотографии. Светофильтры для объективов — аксессуар фотографа, которым надо уметь пользоваться. Это позволит получить качественные и красивые снимки, которые будут поражать своей индивидуальной особенностью.

Градиентные светофильтры

Градиентные же фильтры для фотоаппарата используются для нейтрализации или выделения конкретного эффекта. С их помощью удается сделать ровным освещение в кадре. Эффект чаще всего используется при съемке пейзажей. Существует также отличие используемых образцов по коэффициенту плотности и заполнения.

Данные светофильтры для объективов делятся на следующие группы:

  • Синий — заметно усиливает окрас неба и воды.
  • Градиент используется для создания шторма или неба в пасмурный день.
  • Фиолетовый оттенок делает снимки рассвета непередаваемыми. Вокруг исходит мягкий свет.
  • Кокин — одна из разновидностей градиента. В ней существует возможность регулировать линию перехода посредством осуществления простых манипуляций с держателем.

Нейтральные светофильтры

Многие спрашивают, для чего нужен данный аксессуар фотоаппарату. Он позволяет слегка размыть границы объекта или добавить немного туманной дымки. Большой популярностью пользуется ND фильтр с переменной плотностью. С его помощью удается уменьшить количество световых волн в несколько раз. Благодаря этому можно акцентировать внимание на отдельных участках цветопередачи. Однако положительного эффекта можно добиться только при правильном использовании.

Аксессуары нужны для работы в горах, у воды или со снежной гладью. Они сглаживают текущий поток и добавляют глубину, резкость. Они также используются для размытия движущихся объектов. Только в резких случаях за счет фильтра можно существенно изменить баланс цветов. Производители оставили возможность за фотографом самостоятельно выбирать гибкость диафрагмы.

Фильтры с конкретным эффектом

Далеко не всегда с помощью обычной линзы удается создать нужный эффект на фото. В таком случае используются фильтр с возможностью изменения температуры изображения. Он помогает всего за несколько минут изменить настроение всего восприятия. Аксессуар также позволяет свести к минимуму негативное воздействие погодных условий. Фильтры бывают холодными и горячими. При необходимости баланс белого цвета удастся выставлять вручную.

Цветовые светофильтры для объективов акцентируют внимание на конкретном оттенке. С их помощью также удается получить черно-белый снимок. Изменение тона всей картинки позволяет по-новому расставить акценты. К примеру, красный придает драматизма, а зеленый заметно улучшает состояние кожи в портретной съемке.

Специальная насадка на объектив меняет стандартный набор цвета. Дополнительно удается добиться усиления каждого из них более чем на 10%. Такой фильтр рекомендуется использовать в помещении с неравномерным распределением света. Система позволяет сделать изображение более ярким и насыщенным. Однако такой светофильтр для объектива использовался только во времена пленок. На сегодняшний день данную манипуляцию намного проще делать, когда снимок уже получен.

Если возникает вопрос, как выбрать поляризационный фильтр, то внимание следует обратить на широкий спектр материалов. К примеру, аксессуар изготавливается не только из стекла. Производители предлагают полиэстеровый и желатиновый вариант. Для удобства дальнейшего использования форма устройства может быть круглой или прямоугольной.

Существуют также модели со специальными держателями. Для их фиксации в состав включают также адаптеры. Вариант чаще всего используют фотографы, которые вынуждены постоянно путешествовать. Их вес намного меньше оптического стекла. Устройство не требует много места в багаже. Стоимость аксессуаров намного ниже, если покупать их комплектов. Такие светофильтры для объективов сложно повредить с обратной стороны. На стеклянном варианте гарантированно останется отпечаток пальца, который сделает дальнейшую эксплуатацию невозможной. Стекла в дороге не отличается практичностью. Однако при съемке будут гарантированно созданы идеальные условия.

Светофильтры для объективов могут выполнять различные функции. Условно они делятся на креативные и технические. Благодаря им фотограф получает уникальную возможность продолжать экспериментировать и получать уникальные по своей сути снимки.

Выбираем фильтр для объектива правильно

Допускается пользоваться только тем световым фильтром, который не влияет негативно на качество изображения. К примеру, если устройство выполняет защитную функцию, то его качество можно оценить путем наложения на черную бархатную материю. После этого производится оценка степени просветления. Если площадь незначительная, то в будущем можно без опасений использовать данный аксессуар. Должна быть видна структура бархата. Такую же проверку должен выдерживать лучевой вариант устройства.

При использовании широкоугольного фильтра требуется обращать внимание на высоту и ширину. Оправы должны идеально сочетаться между собой. При даже небольшой разнице часть аксессуара попадет в кадр. Таким образом можно испортить даже самое удачное изображение.

На фильтре не могут быть дефекты или царапины. Плохое покрытие не даст достичь должного эффекта. Если состояние стекла ухудшилось при эксплуатации, то от его дальнейшего использования придется отказаться. Длительное употребление невозможно. Поэтому фотограф должен настраивать себя заранее на частую покупку таких изделий.

Если человек пытается сэкономить, то ему рекомендуется приобрести сразу набор аксессуаров. При покупке каждого экземпляра поштучно придется заплатить в несколько раз дороже. При транспортировке фильтры должны находиться в специальном футляре. Перед покупкой каждый образец проверяется по отдельности. Полный ассортимент товаров данной группы есть в специализированном магазине. Мировые бренды всегда следят за качеством товара. В нем может быть полностью уверен каждый покупатель.

Заключение

Фотофильтр одновременно выполняет две задачи: защищает объектив от механических повреждений и делает снимок особенным. Однако их использование оправдано далеко не во всех случаях. Фильтр подбирается в зависимости от планируемого эффекта. Учитываются характеристики фотоаппарата, уровень освещения на улице или в помещении.

Самым простым вариантом считается фильтр, который защищает от УФ лучей. Достаточно часто фотографы приобретают скайлайт. Для длительного сохранения объектива от внешних повреждений используется также защитный аксессуар. Он не даст стеклу разбиться даже при падении со значительной высоты. При пейзажной съемке рекомендуется использовать антиотражающую систему. Она вполне может входить в состав УФ фильтра.

Аксессуар стоит недорого. Однако с его помощью удается изменить восприятие, и по-новому расставить акценты. Благодаря небольшой детали фотографы смогут поменять видение окружающего мира. Фотография — популярный вид искусства. Она позволяет человеку заново взглянуть на окружающий мир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector