Что растет в осеннем лесу

Ольга Клюева
НООД «В осеннем лесу много грибов»

Тема: «В осеннем лесу много грибов»

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Образовательные: — научить изображать грибы способом «примакивание» ;

— закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках

— упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии

— расширять представления детей о явлениях природы осенью

— развивать творческий подход детей к своей работе

Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе.

Методические приёмы: проблемная ситуация, ситуативный разговор, игровые ситуации, беседа, рассказ, художественное слово, объяснение воспитателя, просмотр презентации, физкультурная минутка, оценка работ детей, показ приема примакивание, психогимнастика.

Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке, за листопадом. Рассматривание иллюстраций осеннего леса, грибов.

Рисование деревьев в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: консультация для родителей: наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Индивидуальная работа с детьми дома, рисование осеннего леса. Оформление выставки поделок из природного материала "В осеннем лесу". Изготовления атрибутов для проведения непосредственной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов.

• с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;

• активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;

• активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания, располагает предметы на одной линии.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме)

Художественное слово "Осень"

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: Ребята, а что такое листопад? (когда листья падают с деревьев) Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой и листопадом.

-Ребята закрываем глаза и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы и в осеннем лесу. А вы помните как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не пугать птиц)

— Ребята, а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа оформлена в осенний лес). Здесь очень много деревьев, а что есть у каждого дерева? (ствол, ветки, листья)

— Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)

— А почему он разноцветный? (листья на деревьях – желтые, красные, зеленые –разного цвета) А какие деревья остаются и зимой зелеными? (ель)

— Ребята, смотрите какие красивые листья лежат. Наверно они для нас приготовлены. Листья разноцветные осенние красивые. Мы тихонько возьмём в руки листья и посмотрим на экран.

Психологический этюд "Осень":

-полетел за бугорок,

-поиграл он с лепестками,

-и тихонько опустился.

Ребята, мы как осенние листья присядем на ковер.

Заканчивается осенний этюд. Из-за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки).

– Здравствуйте, ребята! Как я рада, что у меня столько гостей!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питается белочка?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: Белочка, ребята правильно думают?

Белочка: Да, я люблю ягоды. А грибы я люблю еще больше.

– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах. (Гриб растет в лесу. У гриба есть ножка и шляпка)

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Воспитатель: Ребята молодцы. Давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать.

Белочка: Ребята, этой осенью у меня в лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы — несъедобные. А мне на зиму надо приготовить только съедобные грибы.

Воспитатель: Белочка, а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. Ребята давайте посмотрим на экране грибы.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем что можно сделать что бы у нас стало много грибов для белочки?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам)

Воспитатель: Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибов. А для этого нам надо вернуться в детский сад. Белочка, пойдем с нами – мы тебе поможем подготовить грибы на зиму.

По маленькой дорожке, по маленькой дорожке

Шагают наши ножки.

Через яму прыг, через яму прыг.

Через лужу скок, через лужу скок.

Шли мы, шли и до группы нашей дошли.

Читайте также:  Как установить раздвижную дверь в стену

Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены их рисунки с изображением леса. (выполненные в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности)

Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес, в котором живет белочка. Что растет в осеннем лесу? (Деревья, травка)

Воспитатель: Давайте нарисуем на травке грибы для белочки. Я сейчас покажу вам, как правильно нужно рисовать белые грибы.

Воспитатель: Вот осенний лес, в лесу растут деревья и травка, а сейчас появятся грибы. Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми и расположены на траве по одной линии (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).

А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок). Ребята, не забывайте, что грибы бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы постарайтесь нарисовать грибы для белочки.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд.

Дети рассматривают рисунки.

Белочка: у кого получились крепкие грибы? На чьем рисунке очень много грибов? У кого получился самый большой гриб? У кого самый маленький?

Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

А в чем же я понесу грибы в лес? (ответы детей)

Воспитатель: Белочка, мы с ребятами сделаем корзиночки для тебя и принесем тебе в них грибы.

Белочка: Спасибо большое, ребята! До свидания, буду ждать вас в своем лесу. (уходит)

Коллаж «Мы в осеннем лесу» Изготовление коллажа "Мы в осеннем лесу"-совместная работа педагога и воспитанников. Рисование с элементами аппликации. Сначала берем белый.

«Встреча с Бантиком в осеннем лесу» (фотоотчёт) Ребята средней группы получили письмо, в котором их пригласили в осенний лес. Когда они пришли на встречу, то их ждал Бантик, который потеряла.

Досуг «В осеннем лесу» Цель: Закреплять представление детей об осени, ее приметах. Задачи: Учить детей замечать красоту природных явлений. Закреплять знания об.

Фотоотчет праздника «В осеннем лесу» Главные задачи, которые мы перед собой ставили это: -введение детей в "мир прекрасного" через развитие художественно-эстетического восприятия.

Конспект НОД «Теремок в осеннем лесу» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад комбинированного Вида №7 «Сказка» НОД Составила: Воспитатель:.

Конспект занятия «В осеннем лесу!» Конспект занятия «В осеннем лесу!» Цель: -продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных.

Логоримическое занятие «В осеннем лесу» Логоритмическое занятие по теме «Ягоды и грибы». Тема занятия: «В осеннем лесу». Неречевые цели: — развитие координации движений, ориентации.

Проект «Мы в осенний лес пойдем, грибов много наберем» (средняя группа) Паспорт проекта. Название: «Мы в осенний лес пойдём, грибов много наберём». Руководитель проекта: Воспитатель МДОУ д /с «Родничок» Лутошкина.

Сценарий к празднику «Что мы видели в осеннем лесу?» Развлечение для детей 2 младшей группы Ведущий Праздник! Праздник! Как мы рады! Наконец-то ты пришел! Наши гости сели рядом. Это очень хорошо.

Сценарий праздника «В осеннем лесу» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережливое отношение к природе.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах и ягодах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукобуквенного и слогового анализа слов
  • Развитие связной речи, речевого слуха, координации речи с движением, общей моторики, зрительного восприятия и внимания, памяти, логического мышления.
  • Воспитание активности, эмоциональности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: «Осенний зал» (пожелтевшие деревья, кустарники, ягоды, грибы, сухие листья, пень), проектор, слайдовая презентация, корзинки, шляпки-грибочки, тросточка грибника, кипяченая вода, брусничное варенье, стаканы.

Ход занятия

1. Организационный момент. Настрой на занятие. Слайд №1

2. Вводная беседа.

Логопед. Отгадайте загадку.

Если дождь стучит по крыше
Листья падают неслышно
Птицам улететь пора –
Это к нам стучится…..
(осень)

Слайд №2

Логопед. Правильно. Это осень. А как вы догадались, что это про осень?

Дети. Потому что осенью идут дожди, листья падают с деревьев, птицы улетают в теплые края.

Логопед. Молодцы!

3. Сообщение темы занятия.

Логопед. Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Но прежде давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Послушайте меня внимательно.

Слайд №3

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

— Ну-ка, кто мне скажет как нужно вести себя в лесу, какие правила надо соблюдать?

Читайте также:  Точилка для пильных цепей

Дети.В лесу нельзя громко кричать.

В лесу нельзя ломать деревья, ветки, рвать много цветов.

В лесу нельзя убивать насекомых.

В лесу нельзя разжигать костер без взрослых.

В лесу нельзя оставлять за собой мусор.

Логопед. Молодцы! … возьмите корзинки. Они нам понадобятся.

3. Основная часть. Прогулка в лесу.

Логопед. Чтобы попасть в осенний лес, давайте мы с вами споем нашу песенку.

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем Ходят «змейкой»
Друг за дружкою гуськом. Между «кочками».
На носочки встали Бегут на носочках.
И к лесу побежали.

Звучит музыка.

Логопед. Ребятки куда мы с вами попали?

Дети. Мы попали в лес.

Логопед.В какой лес?

Дети.Мы попали в осенний лес.

Логопед. А как мы узнали, что это осенний лес?

Дети. Это осенний лес, потому что листья на деревьях желтые и красные, земля покрыта золотом.

Логопед. А какие изменения в природе происходит осенью?

Дети. Осенью на улице становится холодно. Часто идут дожди. Дуют сильные ветры. Птицы улетают в теплые края.

Логопед. А как мы называем явление, когда с деревьев начинают опадать листья. Слайд №4

Дети. Листопад.

Развитие воздушной струи. Слайд №5

Логопед. Давайте мы сами устроим листопад. Вот вам листочки. Сейчас мы будем на них дуть. Когда дуем, помним — губы трубочкой, щеки не надуваем.

Логопед. Раз, два, три листопад начнись.

Дети дуют на засохшие листочки березы.

Логопед. Молодцы! У нас получился очень красивый листопад. Кто мне скажет, что растет в осеннем лесу?

Дети. В осеннем лесу растут грибы и ягоды.

Логопед. Давайте мы с вами в наши корзинки соберем их. В одну корзинку соберем грибы, в другую ягоды. Пойдемте.

Логопед. Ребятки посмотрите вот и наш первый гриб. Кто знает, какой это гриб?

Дети. Это подберезовик. Слайд №6

Логопед. Как вы определили?

Дети. Подберезовик растет под березой. Шляпа у него круглая, темно-коричневого цвета, а ножка тонкая, высокая.

Логопед. Возьмем этот гриб?

Дети. Да.

Логопед. Почему?

Дети. Подберезовик съедобный гриб.

Логопед. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли еще грибы. Положим подберезовик в корзинку. Посмотрите, какой гриб спрятался в травке?

Дети. Это лисичка. Слайд №7

Логопед. А как вы узнали?

Дети. Лисичка растет в траве. Она желтого цвета. У нее круглая шляпка и тонкая ножка.

Логопед. Как вы думаете, почему этот гриб назвали лисичкой?

Дети. Потому что этот гриб похож на лису.

Логопед. Возьмем лисичку?

Дети. Да, она съедобный гриб.

Логопед. Но прежде нам нужно придумать предложение о грибах – лисичках по данной схеме.

____ ____ ____ _____ . Слайд №8

Дети. Лисичка растет в лесу. Лисичка похожа на лису.

Логопед. Молодцы! Возьмем лисичку. Посмотрите, какой красивый гриб. Давайте возьмем его пока никто не взял. Слайд №9

Дети. Это мухомор. Его нельзя брать, он ядовитый.

Логопед. А что значит ядовитый?

Дети. Ядовитый – это значит опасный для здоровья, им можно отравиться и умереть.

Логопед. А какие еще ядовитые грибы вы знаете?

Дети. Бледная поганка, ложные опята, желчный гриб.

Логопед. Сейчас я проверю, сможете ли вы определить несъедобные грибы. Поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно, назовите грибы, скажите какой гриб лишний и почему.

Мухомор, белый гриб, подберезовик, груздь. Слайд №10

Масленок, бледная поганка, боровик, лисичка. Слайд №11

Логопед. А теперь, соберем семейку слов. Как мы назовем маленький гриб?

Дети. Грибок. Слайд №12

Логопед. А как назовем очень большой гриб?

Дети. Грибище.

Логопед. Как называют человека собирающего грибы?

Дети. Грибник.

Логопед. Ребята, я думаю нам достаточно грибов. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных. Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Грибник». Хотите?

Дети одевают шляпки-грибы, грибник берет тросточку.

Дети двигаются по залу врассыпную топающим шагом.

Я – грибник, а вы грибы.
Ну-ка, прячьтесь за дубы!
Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду грибы искать!

Грибник. Мне понравился гриб мухомор, я его выбираю.

Логопед. А сейчас мы проверим, насколько внимателен наш грибник. Ну-ка, грибы, построились в один ряд. Грибник, запомни, как стоят наши грибочки. Сейчас они поменяются местами. Запомнил? Закрывай глаза.

Читайте также:  Уксус от тараканов в квартире

Грибник закрывает глаза.

Логопед. Открывай, какие грибы поменялись местами.

Логопед. Молодцы, ребята! Поиграли, отдохнули. Теперь нам надо наполнить вторую корзинку. Что мы соберем?

Дети. Мы соберем ягоды.

Логопед. Где растут ягоды?

Дети. Ягоды растут в лесу на высоких и низких кустах.

Логопед. А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети. Брусника, малина, черника, клюква.

Логопед. Сейчас мы проверим. Сможете ли вы найти эти ягоды в лесу. … найдут малину. … найдут бруснику. … найдут чернику. Кто нашел ягодку, стоит рядом с ягодой.

Логопед. … какую ягоду вы нашли.

Дети. Мы нашли малину. Слайд №13

Логопед. Докажите, что это малина.

Дети. Малина растет на высоких кустах. Ягоды у малины сложной формы, красного цвета.

Логопед. … какую ягоды вы нашли.

Дети. Мы нашли бруснику. Слайд №14

Логопед. Докажите, что это брусника.

Дети. Брусника растет на низких кустах. Ягоды у брусники круглой формы, красного цвета.

Логопед. … какую ягоду вы нашли?

Дети. Мы нашли чернику. Слайд №15

Логопед. Молодцы! Вы все правильно определили ягоды. Но прежде чем наполнить нашу корзинку ягодами сделаем звуковой анализ слова малина.

Слайд №16

Логопед. Ну вот, наши корзинки полные. Пора нам и домой возвращаться.

Слайд №17

Под музыку идут домой.

5. Практическая часть.

Логопед. Вот мы и дома. Поставим наши корзинки. А что нужно сделать с грибами и ягодами по приходу домой? Слайд №18

Дети. Ягоды и грибы нужно перебирать, очищать и помыть.

Логопед. Что можно сделать с грибами, что можно приготовить?

Слайд №19

Дети. Из грибов можно сварить грибной суп, жаркое. Грибы солят, сушат, маринуют.

Логопед. А что можно приготовить из ягод?

Дети. Из ягод можно приготовить варенье, джем, повидло. Можно сделать сок, компот, морс, сироп. Слайд №20

Логопед. Если мы сделаем сок из малины, то какой это будет сок?

Дети. Малиновый сок.

Логопед. Если приготовим джем из ежевики?

Дети. Ежевичный джем.

Логопед. Если сделаем сироп из брусники?

Дети. Брусничный сироп.

Логопед. Молодцы! Сейчас мы с вами из брусничного сиропа сделаем брусничный морс. Для этого нам нужна кипяченая вода и брусничный сироп.

В воду наливаем немного брусничного сиропа, аккуратно перемешиваем и у нас получается брусничный морс. Наливаем в стаканы. Пробуем. Ну как?

Дети. Очень вкусно.

Логопед. Ребята морс не только очень вкусный, но и очень полезный, так как в ягодах много витаминов необходимых нашему организму.

6. Итог занятия. Оценка работы детей. Слайд №21

Прошли последние тёплые солнечные деньки, погода всё чаще пасмурная, но заморозков ещё нет. Что можно найти в лесу в это время?

Пока нет отрицательных температур, грибы продолжают расти. Известно, что осень — пора "солёных" грибов. Это волнушки, грузди, бычки, путники и прочие млечники. Отправимся в осенний лес и посмотрим, какие дары он сберёг для нас до этого времени года.

Войдя в лес, сразу обнаруживаются волнушки. За полчаса их можно набрать целую корзину. Волнушка — гриб, который идёт в засолку: Засолка грибов.


В лесу их легко узнать по розовому цвету, кольцам на шляпке и опушению по её краям. Некоторые шляпки имеют загнутые вниз округлые края, некоторые имеют форму воронки. Если волнушек набралось уж совсем много и столько не засолить, то остаток вполне можно пожарить, разумеется, предварительно отварив.

Ещё один гриб, который растёт в лесу до осени — это бычок. Выглядит он не очень привлекательно, имеет подозрительный цвет, шляпка его часто имеет неравномерную структуру, а ножка — полая с неровностями внути и коричневым оттенком там же.


Часто бычки бывают червивыми, а это говорит о том, что гриб съедобен и вкусен. И это действительно так. Бычки относятся также к "солёным" грибам и очень вкусны в засолке.

На кустиках черники до сих пор висят ягоды. В это время года они максимально крупные, спелые, содержат много воды из-за частых дождей.


Чернике приписывают свойства положительно влиять на зрение. К сожалению, эта слава привела к появлению псевдолекарств и псевдобадов, на упаковке которых нарисованы красочные большие глаза. Стоит ли упоминать, что обещанных эффектов от этой обманной продукции ожидать не следует. Хотите проверить лечебное действие черники — кушайте ягоды.

На болоте красным ковром раскинулась клюква.


Ягоды содержат много витаминов и полезных веществ, поэтому нужно наестись и навитаминизироваться. Много её не съесть, потому что начнёт щипать язык. Но требуемое количество как раз скушать можно. Клюкву собирают и заготавливают на зиму — например, замораживая. Компот из клюквы пьют при простуде и для укрепления защитных сил организма в холодное время года.

Понравилась статья? Удиви своих друзей!

Появились вопросы, замечания, дополнения? Пожалуйста, напишите комментарий:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector