Чем зарядить аккумулятор 6v 4ah

Общие сведения

Свинцово-кислотный клапанно-регулируемый (VRLA) аккумулятор Delta DTM 6045 выполнен по технологии AGM. Имеет низкое внутреннее сопротивление, надежен, отличается повышенной энергоотдачей. Расчетный срок службы — 5 лет. Успешно эксплуатируется как в буферном, так и в циклическом режимах. Сертифицирован на территории РФ.

Где используется аккумулятор Delta DTM 6045

  • в источниках бесперебойного питания
  • детских электромобилях
  • охранной и пожарной сигнализации
  • системах видеонаблюдения
  • медицинском оборудовании
  • наружной рекламе (световые панно, настенные)
  • геофизическом оборудовании

Конструкция и особенности Delta DTM 6045

Элемент Материал
Положительная пластина Диоксид свинца
Отрицательная пластина Свинец
Контейнер и крышка ABS
Клапан Каучук
Клеммы Медь
Сепаратор Стекловолокно
Электролит Серная кислота
  • Герметизирован, утечка электролита исключена
  • Система внутренней рекомбинации газа с эффективностью 99%
  • Не требует технического обслуживания и контроля уровня электролита
  • Снабжен предохранительными клапанами для сброса избыточного давления, возникающего внутри батареи
  • Низкая величина саморазряда
  • Возможность эксплуатации в любом положении
  • Соответствует требованиям UL
  • Отсутствуют ограничения на перевозку воздушным, железнодорожным или автотранспортом

Габариты и тип клемм Delta DTM 6045

Длина, мм 70
Ширина, мм 47
Высота, мм 101
Полная высота, мм 107
Вес, кг 0,78

Технические характеристики Delta DTM 6045

Номинальное напряжение 6 В
Число элементов 3
Срок службы 5 лет
Номинальная емкость (25 °С)
20 часовой разряд (0,225 А; 5,25 В) 4,5 Ач
10 часовой разряд (0,44 А; 5,25 В) 4,4 Ач
5 часовой разряд (0,72 А; 5,25 В) 3,6 Ач
Внутреннее сопротивление
полностью заряженной батареи (25 °С)
22 мОм
Макс. разрядный ток (25 °С) 67,5 А (5 с)
Саморазряд (в месяц при 20 °С) 3 % емкости
Рабочий диапазон температур
Разряд -20 °C

60 °C

Заряд -10 °C

60 °C

Хранение -20 °C

60 °C

Метод заряда: заряд постоянным напряжением (25 °C) Циклический режим (6,9 В — 7,05 В) Макс. зарядный ток 1,35 А Температурная компенсация -15 мВ/°С Буферный режим (6,69 В — 6,81 В) Температурная компенсация -10 мВ/°С

Номинальное напряжение аккумулятора Delta DTM 6045 — 6 В. Это обеспечивается последовательным соединением 3-х двухвольтовых ячеек (банок, элементов). Но батарея редко выдает именно 6 В. Когда аккумулятор полностью заряжен, на клеммах можно намерить 6,85 В, когда он разряжен, его полное напряжение составляет 5,0-5,25 В. Но это не является дефектом, поскольку все устройства, которые предназначены для питания от аккумуляторов этого типа, нормально относятся к питающему напряжению в этом диапазоне. Технически возможен разряд и до более низкого напряжения, но это приводит к выходу аккумулятора из строя.

Разряд постоянным током, А (при 25 °С)

5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 1 ч 3 ч 5 ч 10 ч 20 ч
4,80 В 16,0 11,2 9,00 4,80 3,06 1,24 0,78 0,47 0,233
4,95 В 15,2 10,7 8,60 4,61 2,95 1,20 0,76 0,46 0,231
5,10 В 14,3 10,1 8,19 4,41 2,83 1,16 0,74 0,45 0,228
5,25 В 13,4 9,50 7,77 4,19 2,71 1,11 0,72 0,44 0,225
5,40 В 12,5 9,00 7,33 3,98 2,58 1,06 0,69 0,43 0,221

Разряд постоянной мощностью, Вт (при 25 °С)

5 мин 10 мин 15 мин 30 мин 45 мин 1 ч 2 ч 3 ч 5 ч
4,80 В 96,0 66,9 51,3 29,01 22,50 17,40 10,23 7,38 4,77
4,95 В 90,0 63,0 48,9 27,54 21,42 16,68 9,93 7,20 4,68
5,10 В 84,0 59,1 46,5 26,07 20,34 15,90 9,60 7,02 4,59
5,25 В 78,0 55,2 44,4 24,54 19,20 15,15 9,24 6,81 4,50
5,40 В 72,3 51,3 41,4 23,04 18,00 14,34 8,82 6,57 4,38
Читайте также:  Настройка внешней вспышки canon

Хранение и подготовка к эксплуатации

Аккумулятор Delta DTM 6045 может храниться без подзаряда в течение 1 года в сухом помещении при температуре окружающей среды от -20 °С до 60 °С.

При повышении температуры возрастает электрохимическая активность аккумулятора, а при понижении она падает, поэтому с увеличением температуры емкость увеличивается, а при понижении – уменьшается. Влияние температуры окружающей среды на емкость представлено на рис. 1.

Аккумулятор обладает саморазрядом, в результате чего при хранении доступная емкость уменьшается. Этот процесс отображен на рис. 2.

Если батарея хранилась в течение значительного периода времени, перед вводом в эксплуатацию ее необходимо зарядить.

Если срок хранения составлял менее 6 месяцев, подзаряд следует осуществлять 4-6 часов постоянным током 0,45 А (10 % от ёмкости аккумулятора), либо 15-20 часов постоянным напряжением 7,35 В.

В случае хранения батареи свыше 6 месяцев аккумулятор следует заряжать 8-10 часов постоянным током 0,45 А (10 % от ёмкости аккумулятора), либо 20-24 часов постоянным напряжением 7,35 В.

Эксплуатация и срок службы аккумулятора Delta DTM 6045

Аккумуляторная батарея Delta DTM 6045 успешно работает как буферном, так и в циклическом режимах.

Буферный режим работы — такой режим, при котором аккумуляторы используются в системах защиты нагрузки от перебоя электроснабжения, т.е. работают в качестве буфера. Предоставленное такими системами время после перебоя энергоснабжения позволит людям, работающим с таким оборудованием либо дождаться восстановления энергопитания, либо корректно остановить защищаемое оборудование, избежав проблем и потерь. В таких системах аккумуляторы (при наличии энергоснабжения) постоянно находятся под напряжением и подпиткой током, что компенсирует их саморазряд. Таким образом, в требуемый момент они встречают возникшие электронеприятности во всеоружии своего заряда.

Циклический режим работы — когда аккумуляторы используются в режиме: зарядил — использовал для питания автономной нагрузки (это может быть медицинский, геологический прибор, детский электромобиль и многое другое) – зарядил еще раз – еще раз использовал. И так до исчерпания ресурса аккумулятора.

Срок службы составляет 5 лет при 25 °С в буферном режиме или 1200 циклов заряда-разряда при разряде не более 30 % емкости.

Благодаря процессу рекомбинации газов, уровень электролита и его химические свойства остаются практически неизменны. Но из-за постепенной коррозии электродов со временем происходит потеря емкости и наступает конец службы аккумулятора. Зависимость емкости батареи от времени представлена на рис. 3.

Желаем комфортного катания Вашим детям на электромотоцикле! А чтобы новый аккумулятор служил Вам как можно дольше — обязательно прочитайте и следуйте правилам эксплуатации.

Основное: Вы приобретаете АКБ по технологии AGM или GEL – это означает:

  • В аккумуляторе нет электролита в жидком состоянии, (электролит находится в стекловолокне или загущен до состояния геля), поэтому АКБ безопасен!
  • Аккумулятор герметичен – ничего доливать не надо, и вскрывать нельзя.
  • Эта технология плохо переносит состояние глубокого разряда — чаще заряжайте, меньше будет теряться емкость АКБ.
  • Основная ошибка при эксплуатации – АКБ не подзаряжали после каждого катания.
  • Заряжать нужно только зарядными устройствами для АКБ по технологииAGM. Ток заряда должен быть ограничен 10% емкости нового АКБ. Автоматические ЗУ для автомобилей использовать нельзя!
  • Количество циклов заряд-разряд ограничено 200 (для стандартной серииHR) и 350 для серииEV (EVX).
Читайте также:  Стерилизация детских бутылочек в мультиварке

Перед покупкой:

  • При покупке аккумулятора убедитесь, что он соответствует требованиям технического паспорта детского электромобиля (мотоцикла, квадроцикла).
  • Особое внимание уделите габариту аккумулятора.

Новый аккумулятор:

  • Перевозить можно в любом положении, при открытых контактах АКБ проследите, чтоб не было возможности их замкнуть при транспортировке.
  • Новый аккумулятор заряжен на 80-90%. Необходимо перед использованием зарядить.
  • Тренировать (заряжать-разряжать до 100%) не нужно, Вы потеряете один цикл.

Установка АКБ на детский мотоцикл:

  • Установите новую АКБ. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Красная клемма – это «плюс», черная – «минус».
  • Очистите присоединяемые к АКБ клеммы от грязи, коррозии. Чем чище и лучше контакт – тем надежнее и полнее заряд АКБ.
  • Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс». В детских мотоциклах, для соединения проводки и аккумулятора используются быстросъемные клеммы типа «Faston 1» или «Faston 2», если клеммы сильно окислены или вообще отвалились или были припаяны на заводе к клеммам аккумулятора, то необходимо заменить на новые, купив их в магазине «автозапчасти» или у нас.
  • ПРИПАИВАТЬ ПРОВОДА К КЛЕММАМ АККУМУЛЯТОРА НЕЛЬЗЯ! Это делают только на заводе, быстрой пайкой.

Проверка работы и правила эксплуатации:

  • При наличии вольтметра, проверьте напряжение на АКБ. Если ниже 12.5 вольт (или 6.4в для 6 вольтовых)– зарядите АКБ!
  • Если при правильной установке АКБ и нажатии на педаль мотоцикл не поехал, разберите контактную группу педали и очистите контакты от грязи и окисла. (При катании по влажной высокой траве, в этот блок попадает влага, и контакты окисляются.) Вторая причина скрывается в переключателе вперед-назад (если есть) – его лучше заменить на новый, т.к. разборка переключателя трудоемкий процесс.
  • Правило 1: Покатались, даже не долго, и поставьте аккумулятор на заряд.
  • Правило 2: Никогда не доводите АКБ до полного разряда. Тогда количество циклов будет в два – три раза больше.
  • Правило 3: Время заряда – систематический недозаряд снижает емкость и срок службы АКБ. Время заряда определяется так: посмотрите, какой ток заряда указан на корпусе штатного зарядного устройства, которым комплектовалась машинка. Допустим там указано 500mA, емкость нового аккумулятора, к примеру 6Ah, 6 делем на 0,5 = 12 Итог: время полного заряда аккумулятора 12 часов!
  • Следите за чистотой и отсутствием влаги (воды) на поверхности аккумулятора.
  • При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.
  • Аккумуляторные батареи герметизированы, поэтому их вскрывать категорически запрещено, т.к. это приводит к разрушению батареи.

Заряд аккумулятора. Самый важный пункт в правилах.

  • К сожалению 50% штатно комплектуемых к машинкам зарядных устройств не имеют индикации «заряжен», что не удобно и как правило не доводят аккумулятор до 100% полного заряда, что сказывается на сроке службы и продолжительности катания детского мотоцикла, поэтому их часто меняют на другие, более технологичные.
  • Если у Вас нет штатного ЗУ или Вы хотите использовать другое ЗУ , соблюдайте следующие правила:
  • Зарядное устройство (ЗУ) должно быть предназначено для заряда аккумуляторов, сделанных по технологииAGM илиGEL. Если это не написано в паспорте к ЗУ, то таким ЗУ заряжать аккумуляторы для детских мотоциклов НЕЛЬЗЯ!
  • НОМИНАЛЬНЫЙ Ток заряда аккумулятора – это 10% от его емкости! Например для АКБ 6 вольт 6 ач номинальный ток заряда 0.6 Ампера. Допустимо до 1,5 Ампера. Превышение тока заряда приводит к быстрому старению и потери емкости АКБ, а так же может привести к «вздутию» аккумулятора.
  • Температура АКБ перед полным зарядом глубоко разряженного аккумулятора должна быть в пределах от +5°С до +25°С. Если батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 5-7 часов.
  • Для аккумуляторов рабочим напряжением 6 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 7,2 В, максимально допустимое — 7,5 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 12ач – ток 1,2А максимум 2,5А).
  • Для аккумуляторов рабочим напряжением 12 вольт, рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) равной 10% от его емкости. (например, для 7ач – ток 0,7А. максимум 2А).
  • АКБ должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Внимание! Нельзя применять для заряда АКБ зарядные устройства постоянного тока.
Читайте также:  Чем отмыть мочу с дивана от человека

Сезонное хранение аккумулятора.

  • Не допускается хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах!
  • Перед хранением (более 1 месяца) отсоедините АКБ от внутренний проводки электромобиля и полностью зарядите ее перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С.
  • Один раз в 1-2 месяца поставьте на подзаряд. Время подзаряда от 1-2 часов.

ГАРАНТИЯ НА АКБ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

  • Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности.
  • Провода припаяны к клеммам АКБ.
  • Механические повреждения АКБ, включая вздутие корпуса от перезаряда.
  • Использование АКБ не по прямому назначению (как стартерную).
  • Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда или перезаряда (напряжение на клеммах АКБ менее 10,5 В) не является основанием для замены АКБ и служит основанием для снятия гарантии.
  • При отсутствии гарантийного талона или накладной, штампа магазина, не заполненного талона или наклейки­­. АКБ должна предъявляться в гарантийный сервис чистой, с читаемой заводской маркировкой и фирменными наклейками.

УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ: Вышедшая из строя батарея подлежит сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей утилизации. При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания Ваш аккумулятор прослужит не один сезон.

Затем берем зарядник на 12 в, и заряжаем малым током (до 1 ампера) 10-15-20 мин. Важно не допустить нагрева и сильного кипения.

После этого опять разряжаем через лампочку, и ставим на зарядку 6в.
Все.

На закуску:
В большинстве фонарей стоят свинцовые АКБ 6 в 4АЧ. Умирают они по нескольким причинам. Основные:
1. Хронический недозаряд. Нормальный ток разряда на 18-19 диодов 0,35А, т. е. на 10 часов работы. Максимальный ток встроенной зарядки 0.1-0.15 А. Чтобы залить 4 АЧ надо 0.1А*40часов.
2. Перезаряд. См. п 1. Включил на зарядку и забыл. на пару недель. Электролит (а его и так мизер) выкипел, АКБ сухая. Кирдык.

Чтобы избежать всего вышеизложенного, рекомендую следующие мероприятия:
-новая АКБ вскрывается, снимаются резиновые пробки, доливается электролит (не дистиллят!!) стандартной плотности, чтобы нормально пропитал пористую прокладку и 2-3 мм электролита было выше уровня пластин.
— к контактам АКБ прямо к разъемам (засунуть в штатные клеммы) подключаются куски провода сечением 0.15-0.2 мм.
_ в корпусе фонаря делаются отверстия для выводов этих проводов. Важно не допустить КЗ. Выводы проводов прямо на корпусе через пластик фиксируются винтами, шурупами (я лично использую крепежные винты от компа). Можно запомнить, где + и -, но проще наклеить кусок изоленты около + и нарисовать там плюсик.

В принципе все. Через выводы АКБ заряжается обычным зарядником на 6 вольт 1,5-2 А в течении 2-3 часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector